Аналитическая записка по изменению законодательства РФ, а также издание органом нормативного регулирования писем разъяснительного характера, изданных (опубликованных) в ноябре 2022 года

Аналитическая записка по изменению законодательства РФ, а также издание органом нормативного регулирования писем разъяснительного характера, изданных (опубликованных) в ноябре 2022 года 

Наименование органа, издавшего документ,

дата вступления в силу

Источник нормативного регулирования:

Нормативно-правовые акты, разъяснительные письма

 

Содержание

1.

Государственная Дума

 

Проекта Федерального закона № 137906-8

«О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины)»

 

Законопроект разработан в целях совершенствования правоприменительной практики, связанной со взиманием государственной пошлины за государственную регистрацию соглашений об изменении, расторжении договоров аренды, зарегистрированных в ЕГРН (далее – Соглашение).

Зконопроектом предусматривается установление отдельного размера государственной пошлины, взимаемой
с физических лиц и организаций за государственную регистрацию Соглашений, - 350 рублей для физических лиц
и 1000 рублей для организаций.

2.

Росреестр

 

зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2022 № 71090

 

04.12.2022

 

Приказ Росреестра
 от 19.10.2022 № П/0400
«О внесении изменений в перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 г. № П/0321»

Дополнен перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, а именно документы, подтверждающих право некоммерческой организации на приобретение в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов для осуществления строительства или реконструкции объектов капитального строительства полностью за счет субсидии из федерального бюджета.

 

3.

Росреестр

 

31.03.2023

Приказ Росреестра
от 04.06.2022 № П/0264

«О внесении изменений в отдельные положения приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Уточнены требования к выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа так предоставляемая посредством единого портала выписка
из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа по выбору заявителя может не включать в себя графическую часть (план, чертеж, схему).

4.

Росреестр

Приказ Росреестра
от 16.09.2022 № П/0341
«О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования межевого плана в форме электронного документа»

Актуализирована XML-схема, используемая для формирования межевого плана в форме электронного документа.

Признается утратившим силу Приказ Росреестра от 10.07.2015 № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете
и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа».

5.

Росреестр

Письмо Росреестра

от 15.11.2022 № 01-9984-АБ/22

«Об установлении единой правоприменительной практики в связи
с вступлением Федерального закона
от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

В письме рассмотрены вопросы применения Федерального закона от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», в том числе разъяснен новый порядок образования объектов недвижимости, раздела и образования линейных объектов.

 

 

6.

Росреестр

Письмо Росреестра

от 07.10.2022 N 14-8739-ТГ/22

«О внесении в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости»

В письме рассмотрены случаи отнесении здания к наемному дому социального использования или наемному дому коммерческого использования, а также об отнесении здания
с назначением «жилое» к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Приводится порядок действий до завершения работ по проекту «Перепроектирование ФГИС ЕГРН и развитие его компонентов 2.0» и после завершения соответствующих работ.

7.

Конституционного Суда РФ

Постановление

Конституционного Суда РФ
от 09.11.2022 № 48-П «По делу
о проверке конституционности абзаца первого части 1 статьи 48 Федерального закона» Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
 в связи с жалобой граждан
Ю.А. Плахтеевой, А.Ю. Савушкиной
и А.Ю. Яковлевой

Конституционный Суд постановил, что орган местного самоуправления не вправе отменять решение о вводе объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности
на этот объект в ЕГРН.

Абз. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий полномочие органов местного самоуправления по отмене принятых ими муниципальных правовых актов, не предполагает возможности самостоятельной отмены органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства
в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН.

Самостоятельная отмена местной администрацией принятого ею ранее муниципального правового акта по указанному вопросу может привести к неблагоприятным правовым последствиям для собственников такого объекта, в том числе
к предъявлению требований о признании возведенной постройки самовольной, а также к невозможности ее законной эксплуатации и др.

Возложение на добросовестных приобретателей объекта капитального строительства, полагавшихся на данные ЕГРН
при его приобретении, неблагоприятных последствий, связанных с отменой органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не отвечает критериям разумности и справедливости при реализации законных интересов участников рассматриваемых правоотношений.

Кроме этого, законодатель прямо указал, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать такое решение в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН.

Абзац первый части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не противоречащим Конституции Российской Федерации и должен применяться с учетом лкования, данного Конституционным Судом.

 

<< Вернуться на предыдущую страницу