Деловое сообщество о наделении ППК «Роскадастр» исключительным правом на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств федерального бюджета

Как сообщает сайт Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров», на прошедшей неделе завершилось общественное обсуждение законопроекта о наделении ППК «Роскадастр» исключительным правом на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств федерального бюджета. Национальное объединение, СРО КИ, ряд юридических лиц и кадастровых инженеров направили разработчику отрицательные заключения на законопроект, констатирующие, что его нельзя принимать в представленной редакции. В качестве основных причин появления отрицательных заключений названы следующие: — пагубное влияние вводимой государственной монополии на рынок кадастровых работ; — нарушение антимонопольного законодательства; — невозможность решения задачи по выполнению всего комплекса работ силами одного юридического лица; — отсутствие какого-либо экономического обоснования целесообразности организации работ предлагаемыми методами. — Национальная палата кадастровых инженеров рассчитала финансово-экономические последствия законодательной инициативы. Для исполнения намеченного объёма кадастровых работ ППК потребуется принять в штат около 35 — 40% действующих на рынке кадастровых инженеров, что автоматически дестабилизирует рынок остальных кадастровых работ в связи с возникшим дефицитом профессиональных кадров, а также повлияет на доступность кадастровых услуг в целом. Помимо этого организация должна пропорционально увеличить число своего вспомогательного персонала и закупить большое количество необходимого оборудования. Очевидно, что эти затраты тоже лягут на федеральный бюджет и сократят объем финансирования самих кадастровых работ. Профессиональным сообществом были предложены следующие решения для организации выполнения комплексных кадастровых работ: — организовать выполнение ККР на принципах государственно-частного партнерства, наделив ППК функциями по общему планированию, мониторингу исполнения, обеспечения исходными данными и контроля качества работ, выполняемых специализированными организациями и кадастровыми инженерами в рамках заключенных контрактов. — к участию в выполнении ККР необходимо допускать лиц, которые имеют необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение для проведения такого объёма работ, а также безупречную репутацию на рынке. Необходимо в рамках Национального объединения создать единый реестр таких исполнителей. — цена выполнения ККР должна быть прозрачна, приоритетно установление фиксированный цены за объект недвижимости; — должен осуществляться жесткий контроль за использованием финансовых средств на выполнение ККР, как, например, установлено при выполнении гособоронзаказа. Приведённые Национальным объединением результаты исследований и предложения по совершенствованию системы управления ККР были поддержаны в Торгово-промышленной палате РФ. Организацией в рамках оценки регулирующего воздействия были направлены разработчику законопроекта указанные выше замечания и предложения.

<< Вернуться на предыдущую страницу