Геосервисприбор. Бездействие потребителей в части обновления своего приборного парка пока не несет рисков «устойчивости» их работы и сопряжено с финансовыми проблемами

Общая коньюнктура российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. по сравнению с началом года ухудшилась и соответствует непростой текущей рыночной ситуации. Конкуренция в сегментах довольно высока, но новым брендам геодезического приборостроения важно присутствовать на «раскрученной» платформе российского рынка и проводить масштабные кампании. При этом, новым брендам необходимо делать «весомые» вложения в продвижение, потому что пробиться сквозь поток рекламной информации на таком серьезном конкурентном поле достаточно сложно и дорого, в противном случае их ожидает судьба брендов-аутсайдеров. Впрочем, пока динамика продаж импортного геодезического оборудования не опережает рост рынка, и у маркетологов есть определенные сомнения в перспективах развития этого рынка. При этом, российский рынок уже настолько интегрирован в мировые приборостроительные бренды: Leica и др., что «привнести» в него что-то новое достаточно сложно. В тоже время, не следует забывать о том, что работа на этом рынке со своими устоявшимися взаимоотношениями, это, как правило, «ювелирная» работа т.е. это очень хрупкая структура особенно в быстрорастущих сегментах. Поэтому, сегодняшняя структура рынка практически отражает сложившиеся взаимосвязи между продавцами и потребителями. При этом, ожидаемый рост цен может снизить конкурентоспособность геодезического оборудования, представленного на этом рынке. Впрочем, бездействие многих потребителей в части необходимого обновления своего приборного парка очевидно не несет рисков «устойчивости» их работы и сопряжено в том числе с финансовыми проблемами т.е. средний срок эксплуатации геодезических приборов сильно возрастает особенно при возникновении экономических трудностей. Но, потребители, откладывающие обновление своего приборного парка из года в год , все же рискуют, поскольку, если медлить и дальше, можно потратить значительно больше средств на покупку новых приборов уже в следующем году. Сейчас, все продавцы на рынке находятся под давлением кризиса и экономических рисков, конкуренция продолжает расти. Поэтому, маркетологи говорят о том, что маржинальность бизнеса геодезического оборудования на российском рынке может быть повышена за счет оптимизации расходов на персонал и каналов поставок. Рыночные условия по-прежнему остаются сложными особенно в быстрорастущих сегментах, а главными драйверами роста российского рынка выступают мировые бренды: Leica, Topcon и др. Например, Leica предлагает: акционные цены на: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. конкурентные цены на: оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. Неблагоприятная, внешнеэкономическая коньюнктура отрицательно влияет на стагнирующую внутреннюю экономику. Пришло время менять устаревшую геодезическую технику на более производительную и функциональную, но более дорогостоящую. Т.е. российский рынок даже в условиях кризиса имеет потенциал для роста за счет быстрорастущих сегментов и сохраняющегося отложенного спроса. И хотя, маркетологи говорят о об определенной стабилизации, можно сказать, посткризисного рынка и о его большом потенциале, но явной «оттепели» в увеличении спроса пока нет. При этом, прогресс надвигается так быстро, что за время разработки нового оборудования, сами цели и задачи могут измениться. В тоже время определенная унификация и часто непонимание специфики локального применения ставят препятствия на пути распространения новейшей геодезической техники, например, роботизированных тахеометров и др. Что же касается «черной пятницы», объявленной Геосервисприбором, то рост продаж может оказаться ниже ожиданий, не более 20%, поскольку в России подобные мероприятия проводятся с 2013 г. и нет эффекта новизны, а с другой стороны, реальные доходы потребителей перешли к падению, и конкуренция усиливается настолько, что перспективы развития российского рынка геодезического приборостроения выглядят весьма сдержанно. В основном, потребители заняты тем, чтобы обеспечить себя недостающим или вышедшим из строя базовым оборудованием. Сегодня у продавцов, как правило, стабильные аудитории, а также целевые аудитории по различным проектам. Впрочем, интеграция с несколькими аудиториями потребителей технически реализуется очень сложно, поскольку все они требуют фактически идентичное геодезическое оборудование часто одновременно и не всегда можно найти специалистов-профессионалов способных обеспечить сразу всех своими консультациями и техническим сопровождением. При этом, маркетологи говорят, что бизнес геодезического приборостроения достаточно консервативен, база потребителей специализированная, большая, но устойчивая. В принципе любой нормальный бизнес должен быть максимально устойчивым и не зависеть от конкретных менеджеров, но на практике все получается по-другому. В целом, кризис не привел к каким-то системным проблемам, так как все участники российского рынка понимают специфику и относительную надежность этого бизнеса, хотя маркетологи часто дополняют, что это консервативный, и не всегда высокомаржинальный, но прогнозируемый бизнес. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу