Геосервисприбор. Чтобы сделать новое геодезическое оборудование, которое действительно может повлиять на рынки сбыта, необходимо инвестировать и проектировать принципиально новые модели, а не "натягивать что-либо на старый каркас"
Опубликовано: 7 ноября 2019
Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. нельзя отнести к "тихой гавани", поскольку любое обострение геополитических проблем, турбулентность на мировых рынках, падение сырьевых рынков и др. оказывает отрицательное влияние на этот рынок.
При этом, мировые рынки практически везде сбалансированы, а Китай как-бы выступает основным демпфером в мире.
Российский рынок также стабилизировался, а все новые участники будут делить спрос с устоявшимися продавцами, за счет чего будет снижаться общая доходность от продаж геодезического оборудования, хотя все планы компаний строились на увеличении объемов продаж.
Но, сегодняшняя динамика продаж связана только с платежеспособным спросом потребителей.
К тому же, маркетологи заявляют, что в деньгах, но не в количестве приборов, рынок уже достиг уровня 2013-2014 годов.
Итоговый результат даст только рост цен на оборудование, а на фоне снижения платежеспособного спроса, падение продаж - вполне логичный результат.
При этом, в периоды кризисов участники рынка зарабатывают гораздо меньше, "устраивая" в основном ценовые акции, различные ценовые скидки и пр.
Впрочем, в случае кризисных явлений "слабые продавцы" будут выбывать из бизнеса, такие ситуации уже наблюдались в 1998, 2008 и в 2014-2015 годах.
В тоже время, если какие-то дилеры разоряются и закрываются, то это, как правило, не волнует производителей, так как освободившееся место буквально мгновенно занимают новые участники рынка.
При этом, в условиях насыщенного рынка продавцы вынуждены изобретать различные способы вовлечения аудитории в свой бизнес.
Вместе с тем, маркетологи полагают, что время подобных экспериментов уже прошло, и чтобы сделать новое геодезическое оборудование, которое действительно может повлиять на рынки сбыта, необходимо инвестировать и проектировать принципиально новые модели, а не "натягивать что-либо на старый каркас".
Также, необходимо учитывать и "ценовые"интересы потребителей, поскольку сегодня не вся аудитория способна платить.
Кризис 2014-2015 годов практически свернул планы развития многих компаний, началось падение реальных доходов потребителей, что привело к сокращению спроса, в том числе, на геодезическое оборудование.
В тоже время, активизировались низкие ценовые сегменты российского рынка, но они "не теснят" мировые, приборостроительные бренды: Leica, Trimble и др., так как это совершенно другая аудитория.
При этом, например, Leica предлагает в текущем году привлекательные, акционные цены:
Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;
Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;
Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.
К тому же, из-за перенасыщения сегментов рынка маркетологи ожидают серьезное "проседание" продаж.
В целом, на фоне тенденции к сжатию рынка, вызванной уменьшением количества платежеспособных потребителей, так и увеличением цен на геодезическое оборудование резко обостряется конкуренция и путей органического роста компаний становится все меньше.
Рынок геодезического приборостроения в III кв. 2019 г. показал весьма незначительный рост, но, при этом, тенденции к увеличению спроса еще сохраняются, хотя его темпы замедляются уже второй год подряд.
Сегодня, основные закупки геодезического оборудования тесно связаны с модернизацией приборных парков у потребителей.
В тоже время, маркетологи уже наблюдают в IV кв. оживление продаж всей линейки геодезической техники, сильнее всего растут сегменты электронных тахеометров и оптических нивелиров.
Это может быть увеличение спроса, например, в связи с расходованием государственных предприятий бюджетных средств на закупку нового, геодезического оборудования.
Это происходит, когда крупные компании обновляют приборные парки, то, как правило, происходит оживление спроса и др.
Однако, по прогнозам маркетологов, по итогам года положительная динамика продаж вряд ли возможна.
Также, есть предположения, что в ближайшей перспективе спрос продолжит снижение и можно ожидать, что его показатели будут ниже уровня 2017-2018 годов.
В итоге, российский рынок геодезического приборостроения переживает кризис на фоне снижения покупательской способности потребителей, что в принципе является ключевым риском для работы на этом рынке.
Если раньше, в 2012-2015 годах потребители часто покупали геодезическое оборудование как бы "впрок", то сегодня покупают такое оборудование, без которого реально не могут обойтись и также то, что позволяет экономить на каких-то технологических процессах, которые уже автоматизированы в конкретном оборудовании.
Т.е. российский рынок переживает не лучшие времена и действительно испытывает падение доходов, что в том числе обусловлено снижением покупательского спроса, сезонностью продаж и пр.
Как следствие, сегодня российский рынок геодезического оборудования - это высокорисковый и низкодоходный рынок.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.