Геосервисприбор. Маркетологи объясняют сегодняшнюю динамику продаж не только ростом цен, увеличением срока эксплуатации геодезического оборудования, но и перенасыщенностью сегментов российского рынка

Пока продолжается спад продаж, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. не растет. При этом, конкуренция существенная, и если продажи в единицах сокращаются, то в деньгах они растут. Впрочем, маркетологи объясняют сокращение продаж на российском рынке: ростом цен на геодезические приборы, и с другой стороны увеличением среднего срока эксплуатации конкретного геодезического прибора, например, тахеометра. По итогам III кв. 2019 г. рынок в единичных продажах остался на уровне прошлого года, а в денежном выражении вырос на 8-10 %. При этом, весь рынок геодезического приборостроения в первом полугодии сократился на 3-4%, что объясняется участниками рынка, в том числе, переоценкой слишком оптимистичных ожиданий от продаж. Впрочем, несмотря на спад продаж и уход с рынка ряда приборостроительных брендов, по итогам IV кв.текущего года ожидаются показатели, аналогичные IV кв. 2018 г. т.е. прогноз на IV кв. достаточно оптимистичный, так как в последнем квартале всегда идут активные продажи. Однако, маркетологи объясняют сегодняшнюю динамику продаж не только ростом цен, увеличением срока эксплуатации оборудования, но и перенасыщенностью сегментов рынка. Сегодня, выручка продавцов-ключевой параметр, поскольку бизнес геодезического оборудования становится низкомаржинальным, он может вырасти или упасть, но сегодня выручка падает, хотя некоторые продавцы утверждают, что это менее важно, чем общая рентабельность компании. При этом, для выживания компании ставка должна быть сделана на маркетинг. В тоже время, спрос на кредитование деятельности компании остается по-прежнему высоким в условиях отсутствия роста реальных доходов. В целом, участники рынка настроены пессимистично и ожидают, что по итогам 2019 г. сегменты рынка упадут из-за негативных тенденций в экономике, а "спящий режим" начала нового года также окажет отрицательное влияние на деловую активность. Вместе с тем, маркетологи считают, что, например, потенциал сегмента электронных тахеометров достаточно высок, так как сегодня огромный парк тахеометров, находящихся у потребителей, нуждается в обновлении. Вместе с тем, маркетологи говорят и о глобальных факторах, которые оказывают отрицательное влияние на спрос: повышение ставки НДС и цен на топливо, инфляция и др.негативно влияют на "самочувствие" участников рынка, что и доказывает статистика продаж. При этом, эффект высокой базы 2018 г. оказывается незначительным, а сам российский рынок геодезического приборостроения более подвержен колебаниям спроса, нежели другие рынки. Все эти факторы наложились на рост цен( из-за НДС и инфляции), увеличения стоимости кредитов и общего снижения инвестактивности потребителей в новое оборудование, что в целом тянет рынок ко "дну" на фоне падения платежеспособного спроса потребителей. В тоже время, в сегментах тахеометров, GNSS приемников российский рынок достаточно конкурентен и имеет ярко выраженных мировых лидеров, это мировые бренды: Leica, Trimble и др. При этом, в настоящее время каких-то заметных изменений в расстановке сил на этом рынке не наблюдается. Например, у Leica имеет место репутационный эффект и сильный бренд - ключевой бренд, всегда ассоциирующийся с надежностью и высоким качеством, что помогает бренду приобретать лояльность новых потребителей. При этом, следует понимать ментальность потребителей т.е. Leica это уже состоявшаяся аудитория, которую практически невозможно убедить перейти на какой-то другой бренд. Сегодня, Leica предлагает: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Впрочем, в более низких ценовых сегментах бренд, правило, играет вторичную роль, а уровень конкуренции в категории недорогого оборудования растет за счет китайских производителей, которые расширяют свои линейки оборудования в нижних ценовых сегментах. В тоже время, для выживания приборостроительным брендам необходимо предлагать лучшие цены, сопоставимые с качеством оборудования, маркетинговую поддержку и достаточно высокую маржинальность поставляемого оборудования, а такой ресурс есть не у всех продавцов. В целом, сегодня сложно конкурировать, поскольку рынок предельно насыщен оборудованием. При этом, выход на российский рынок каких-то новых брендов сопряжен со значительными инвестициями, однако инвестировать достаточно крупную сумму на рынке, где новый бренд не обладает гарантированным конкурентным преимуществом чревато большими рисками и у рынка также могут возникать определенные вопросы. Также можно говорить о том. что сегодня рынок не перегревается, он формируется под новые ситуации в экономике и в бизнесе. При этом, утверждения, что поставки оборудования в госсектор становятся реальной точкой роста компаний, не нуждаются в проверках. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу