Геосервисприбор не занимается "перетягиванием"потребителей, но проводит неделю (!) промоакций на геодезическое оборудование мирового бренда Leicа

Сегодняшний, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. нацелен на сжатие предложений и рост цен. Поскольку, рентабельность продаж геодезических приборов "просела" на 20-25%, а текущие поступления от продаж не покрывают риски продавцов и все это может закончиться "фатальным исходом" прежде всего для небольших компаний, так как может возникнуть зависимость от внешних кредитов, а сложности с их получением, увеличивают риск банкротства. С другой стороны, экстренный вывод в продажу большого количества геодезического оборудования разных брендов может реально"разбалансировать" российский рынок. При этом, выбор у продавцов, как правило, невелик, или перестраиваться и продолжать работать на рынке или сворачивать свою деятельность, так как нижняя точка сопоставимых продаж уже пройдена рынком. По прогнозам маркетологов, положительную динамику можно будет ожидать во второй половине 2019 г. К тому же, динамика доходов потребителей геодезических приборов остается неопределенной, и, несмотря на некоторые положительные признаки в течение года, до сих пор нет устойчивой тенденции к восстановлению. В этих условиях, больше всего шансов адаптироваться к сегодняшнему рынку у компаний, поставляющих высококачественное, конкурентоспособное оборудование мировых брендов: Leica и др. Так как более осторожная ценовая политика Leica вполне способна даже поддержать рост российского рынка: Например, Leica предлагает: акционные цены на: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. конкурентные цены на: оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. Сейчас, цены на геодезическое оборудование больше похожи на инструмент "перетягивания"потребителей от одного бренда к другому. Впрочем, продавцы рассматривают эти действия, как промоакции, напоминая, что, как "показывает опыт прошлых лет", если акционные цены появляются на рынке, то они появляются одновременно у многих продавцов, а если акционные цены уходят с рынка, то также одновременно. Поэтому, именно, на этой волне, Геосервисприбор проводит неделю (!) (с 19 ноября по 23 ноября) акций снижения стоимости до 30% на геодезическое оборудование мирового бренда Leicа. Акцией будут охвачены, практически, все популярные сегменты российского рынка: электронные тахеометры, комплекты GNSS, цифровые нивелиры, комплекты оптических нивелиров, различные аксессуары. Вместе с тем, анализ общего, информационного фона, в равной степени, актуален для всех рынков, хотя возможно, российский рынок и не так развит, как, например, европейский или американский рынки, но его заказчики не всегда создают положительный фон. Например, основные заказчики геодезических приборов, строительные компании жалуются нам на повышение стоимости материалов, трудозатрат и других необходимых ресурсов + повышение НДС с 18% до 20%, и очевидно, главное, переход строительного рынка на проектное финансирование, в этом случае строители лишаются "бесплатных средств" дольщиков и будут вынуждены привлекать кредиты т.е. рост себестоимости строительства будет обеспечен. И, поскольку реальные, располагаемые доходы строительных компаний снижаются, их активность в сегментах российского рынка будет только сокращаться. При этом, чем дальше развивается российский рынок, тем сложнее становится работать, стараясь все-таки понять: где, чьи интересы и в чем противостояние конкурентов и др. Имеется ввиду, что если заказчик геодезического оборудования уходит, при прочих равных условиях, к конкуренту, который проводит более активную политику по продвижению своего оборудования, то продавец вынужден искать новых потребителей, чтобы сохранить свои позиции на рынке. Впрочем, несмотря на сложные экономические и политические условия, способность российских компаний "генерировать" продажи постепенно восстанавливается, что позволяет надеяться в будущем, на их дальнейшее развитие. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу