Геосервисприбор. Общее замедление продаж в июле произошло, в том числе, на фоне резкого снижения интереса потребителей к "консервативному" геодезическому оборудованию, уже много лет насыщающему рынок
Опубликовано: 8 августа 2018
Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. достиг "дна", но реальные улучшения показателей продаж можно ждать только в 2019 г.
Этому должны способствовать серьезные изменения в ассортиментной матрице и "ценностные" предложения участников рынка.
При этом, маркетологи видят возможности улучшения эффективности бизнеса, в первую очередь в части изменения подходов к рекламе и продвижению оборудования , а также должен быть положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, банковские расходы и др.
В тоже время, основой качественных изменений на рынке, практически любого приборостроительного бренда, если он уже имеет авторитет среди российских потребителей, должны стать его фундаментальные преимущества в виде сильного бренда и широкой его представленности за счет рекламы особенно в массовых, ценовых сегментах российского рынка.
Вместе с тем, говорить об изменении стратегий трансформации бизнеса в условиях "неопределенности", очевидно, преждевременно.
Сегодня, конкуренция регулируется самим рынком и для этого, практически, нет никаких барьеров.
Однако, навязывание рынку каких-то определенных моделей геодезического оборудования неизвестных брендов, по определению ограничивает, а не поощряет конкуренцию.
Так как, безальтернативная замена одной модели, но известного бренда на модель малоизвестного бренда, но с разницей в цене, не имеет очевидной выгоды для российских потребителей, привыкших доверять и брендам, и моделям геодезических приборов, уже прошедших серьезную апробацию в сложных условиях России.
При этом, все компании, представленные на российском рынке, делают ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции.
Например, в июле 2018 г. заметно снизились объемы продаж геодезических приборов, при этом, сам "новостной фон" о новом геодезическом оборудовании оставался для рынка скорее нейтральным, по крайней мере серьезного ухудшения ситуации из-за "новостного фона"на российском рынке геодезического приборостроения не наблюдалось.
Возможно, общее замедление продаж в июле произошло, в том числе, на фоне резкого снижения интереса потребителей к "консервативному" геодезическому оборудованию, уже много лет насыщающему рынок.
Одновременно, участники рынка связывают действия покупателей с изменениями "ожиданий"повышения НДС, повышенными курсами мировых валют и пр.
При этом, все продавцы геодезического оборудования стараются диверсифицировать свои портфели, чтобы повысить их доходность.
С другой стороны, участники рынка хорошо понимают, что после рыночных перепадов, которые были в первой половине года, сейчас должны сложиться, достаточно, оптимальные словия продаж и для потребителей, и для продавцов.
При этом, основной спрос сконцентрирован в сегментах электронных тахеометров, GNSS приемников, оптических нивелиров и лазерных дальномеров.
Например, мировой, приборостроительный бренд Leica предлагает:
акционные цены на:
электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.
комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб.
конкурентные цены на:
оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.
лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.
Относительно, успешным результатам привлечения потребителей способствует и активная реклама по продвижению этого оборудования.
При этом, реклама в геодезическом приборостроении играет первичную роль, потому что, иначе заказчики бы просто не знали о том, какое оборудование пользуется авторитетом и лидирует по продажам в России.
В тоже время, в ближайшие месяцы, при сохранении умеренного спроса на геодезические приборы, принципиально новое оборудование может занять лидирующие позиции по привлечению потребителей.
Также нет, полной альтернативы электронным тахеометрам, к тому же спрос на тахеометры может локально изменить предпочтения потребителей, однако при росте рыночной волатильности спрос на тахеометры вернется, но скорее всего в "усеченных" объемах.
Сегодня, продавцов подводит коньюнктура рынка, которая не способствует высокой доходности, и консервативные стратегии, наименее рисковые, но и менее доходные.
В тоже время, конкуренция на рынке переходит в новую плоскость, поскольку появилось достаточно много малокомпетентных компаний.
Вместе с тем, в 2018 г. продолжится сокращение убыточных филиалов компаний и также придется исключать "территориальное" дублирование.
С другой стороны, некоторое улучшение маржинальности продаж произошло за счет более дорогих моделей сложного геодезического оборудования, и также это можно объяснить особенностями применяемой бизнес-модели.
Например, продажи популярных, электронных тахеометров по более низким или акционным ценам дотируют сами поставщики т.е. поставщик идет как бы навстречу и дает более выгодные условия для акции: закупки по более низким ценам и пр.
В целом, российский рынок геодезического приборостроения огромен, хотя и сильно фрагментирован, нишевый, формируется, в основном, мировыми приборостроительными брендами: Leica и др., с жесткой конкуренцией, сложнейшим оборудованием, а поддерживают его, в основном, частные компании.
По сравнению с другими рынками этот рынок более стабилен.
Но, при работе на любом сегменте этого рынка, вначале необходимо "закрепиться", нарастить определенный объем потребителей и только потом можно думать о прибыли.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.