Геосервисприбор. Отсутствие "свободной"конкуренции на российском рынке и привязанность компаний к ключевым потребителям геодезического оборудования приводят к маркетинговым рискам

Продажи геодезического оборудования, сам по себе бизнес надежный и довольно привлекательный, но сегодня есть различные ограничения для развития. Например, продажи серьезного оборудования через интернет, так и не стали массовым каналом сбыта, так как потребителям необходим "прямой контакт" с подобным оборудованием. И в этом случае, ни одна компания не стала лидером, поскольку достаточно дорогое оборудование потребители предпочитают покупать у компаний, которые имеют заслуженные ресурсы с историей, и у них есть прогресс, несмотря на кризис. При этом, маркетологи отмечают, что сама экспозиция геодезических приборов в режиме офлайн в прежнем объеме теряет актуальность т.е. должно присутствовать только "тестовое оборудование", за счет чего можно сократить выставочные площади. В тоже время, благополучие продавцов зависит от ключевых потребителей и если концентрация ключевых заказчиков высокая, при их незначительном количестве, то это несет повышенные риски в случае возникновения проблем у какого-то ключевого потребителя. Но, подобная ситуация характерна, скорее всего для небольших компаний, в то время, как у крупных компаний концентрация гораздо меньше в силу их масштаба. Имеется ввиду, что доля ключевых потребителей в портфелях продавцов составляет в среднем 40-50% и все это обусловлено особенностями бизнеса в России. Воможно, продавцы и хотели бы диверсифицировать свои портфели, но заказов на оборудование просто нет, кроме нескольких крупных потребителей. У остальных, сравнительно, мелких компаний нет рентабельности, оборотов, и очевидно уже никогда не будет, поэтому их постепенно "выдавливают" с рынка другие конкуренты. В итоге, отсутствие "свободной"конкуренции и привязанность компаний к ключевым заказчикам приводят к маркетинговым рискам. В тоже время, в зависимости от ситуации на рынке, у каждой компании есть выбор - оставаться крупной и получать за счет"масштабирования" дополнительные привилегии, либо сокращать размеры своего бизнеса и возможно испытывать меньшее давление со стороны конкурентов, но, при этом, потерять какую-то долю рынка. Но, сейчас, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. близок к насыщению; ниши для новых конкурентов, практически, отсутствуют, а рост доли будет продолжаться за счет малоизвестных, приборостроительных брендов. Сегодня, для всех компаний, присутствующих на россйском рынке важен качественный сервис, который позволяет строить долгосрочные отношения с потребителями, учитывая их запросы и предлагая самое востребованное оборудование, полностью отвечающее их требованиям. К тому же, благоприятная коньюнктура рынка также притягивает потребителей. На смену одним моделям приходят другие более производительные и, при этом, главное, что все это продукция высокого качества и надежности. Сегодня меняется психология потребителей, которые хорошо понимают, например, значимость бренда Leica. Этот бренд по-прежнему занимает лидирующие позиции в мире и в России и предлагает акционные цены на наиболее популярное оборудование: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. конкурентные цены на: оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. Приобретение нового оборудования - это сознательный выбор каждого заказчика, основанный на собственном опыте, рекомендациях менеджеров, отзывов и др. Впрочем, пока, объемы продаж геодезического оборудования показывают спад. При этом, тенденция к экономии у потребителей сохраняется, поэтому маркетологи не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца текущего года. В тоже время, повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций пособны негативно повлиять на потребителей + "интенсивный", информационный фон вокруг этих событий, который также может сильно повлиять на восприятие будущего. Как вывод, последние несколько лет росссийские потребители стали более прагматичными в расходах и нестабильность курса рубля может стимулировать их "сдержанно" относиться к затратам на новое оборудование. В тоже время, уже сейчас стало очевидно, что время выхода на рынок абсолютно нового оборудования, вряд ли можно назвать удачным, поскольку до конца года не ожидается особого роста объемов продаж. На рынке есть примеры запуска оборудования двойного назначения, однако такие приборы остаются нишевыми и не "драйвят" бизнес, так как продавать новое оборудование и, при этом, " ломать" уже сформировавшиеся предпочтения потребителей очень сложно. При этом, сегмент подержанных, геодезических приборов также растет незначительно. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу