Геосервисприбор. Приход каких-то новых приборостроительных брендов на высококонкурентный российский рынок вполне возможен в том случае, если новые бренды будут "отгрызать" свои доли только ценой и агрессивным маркетингом

Сегодня, достаточно высокие риски замедления темпов роста мировой экономики, и поэтому российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. сталкивается с необходимостью изменения концепции своего бизнеса. При этом, процессы диверсификации и консолидации компаний - это тренды ближайшей перспективы развития российского рынка. В условиях высокой конкуренции, насыщения рынка, продавцы ищут новые направления развития бизнеса по работе с ключевыми потребителями. Сегодня, уже возможно появление многопрофильных офисов продаж, что связано, в первую очередь, с ограниченной емкостью российского рынка геодезического приборостроения в условиях невысокой маржинальности этого бизнеса. Однако, маркетологи полагают, что развитие каких-то сторонних направлений, "не сравнимых" с основным бизнесом - это скорее не диверсификация, а один из способов повышения лояльности потребителей к конкретному бренду. При этом, сегодня с необходимостью изменения концепции бизнеса столкнулись практически все сегменты российского рынка из-за продолжающегося снижения доходов потребителей, а также сильнейшего натиска интернет- продаж. С другой стороны, продавцы вряд ли способны дать большое развитие каким-то обновленным форматам, поскольку их аудитория часто сильно "сжата"до аудитории одного бренда. Впрочем, по мнению маркетологов, подобные проекты все-таки могут иметь перспективы, например, только в Москве или в ближнем Подмосковье. В регионах, вряд ли кто-то пойдет в дилерский центр покупать что-нибудь кроме геодезического оборудования. При этом, статистика уже приводит цифры: развитие непрофильных направлений бизнеса в России доходит до 60%, но это, как правило касается других рынков: автомобильного и пр. Для примера, сегодня в Москве торговые центры начинают "пустовать", образуются "неарендуемые" площади, так как идет сильнейшее давление онлайн- продаж, , которые стремительно набирают обороты : Ali Express и др. т.е. дальнейшее увеличение "вакантных площадей"-это общий тренд торговых комплексов. В тоже время, спрос на геодезические приборы в 2019 г. будет снижаться, но, при этом спрос на высокотехнологичное, геодезическое оборудование, сравнительно, дорогое, будет сохраняться. Т.е. российский рынок геодезического приборостроения в натуральном выражении будет снижаться, но при этом расти в финансовых показателях продаж. Например, интерес к серии роботизированных тахеометров Leica TS 16 растет даже, казалось бы у " непрофильных" компаний, а на популярные геодезические приборы Leica старается сохранить стабильные цены: Тахеометр Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 17 000 р. Все это связано с тем, что требования потребителей в качестве, надежности, уровне роботизации измерений растут, а значит все чаще выбор геодезического оборудования будет смещаться в сторону премиум-сегментов российского рынка. Исходя из практики, контракты на поставку высокотехнологичного оборудования, например, роботизированных тахеометров, заключаются медленно, конкуренция чрезвычайно острая, и любые изменения цен будут негативно влиять на общую экономику контрактов, а некоторые из них поставят под угрозу выполнения. К тому же, относительные показатели, характеризующие бизнес геодезического оборудования, оказываются слабыми у многих компаний, чистый доход вырос незначительно, а общие объемы продаж снижаются. В тоже время, приход каких-то новых приборостроительных брендов на высококонкурентный российский рынок вполне возможен в том случае, если новые бренды будут, буквально, "отгрызать" свои доли только ценой и агрессивным маркетингом. Однако, эти действия вряд ли серьезно могут повлиять на сегодняшнюю структуру рынка, поскольку многие компании работают на достаточно низкой марже, поэтому очевидно не стоит говорить, что низкая маржинальность является одним из ключевых факторов присутствия компаний на российском рынке. В тоже время, если какие-то компании уходят с рынка, то это может быть вызвано целым комплексом причин: высокой конкуренцией, ограниченные перспективы развития из-за низкого роста этого рынка, достаточно низкой маржи от продажи оборудования и др. И хотя у всех компаний собственные стратегии продвижения брендов, все они являются конкурентами на этом рынке. А, для того, чтобы стать партнерами им необходимо преодолеть какие-то "психологические" барьеры, так как у каждой компании сегодня свое видение будущего и стратегии, которые могут не совпадать, плюс персональные амбиции, которые неизбежно "столкнутся". Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу