Геосервисприбор. Проблемы российского рынка геодезического приборостроения вызваны сокращением доходов потребителей и сами продажи уже не выйдут в плюс по итогам года

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. продолжает стагнировать. И хотя маркетологи "гнут" свою линию о насыщении рынка, все-таки основная причина-снижение реального роста доходов потребителей. Поэтому, рост спроса сверх прогнозов маркетологов маловероятен, так как сегодня наряду со значимостью конкретного приборостроительного бренда важен адекватный уровень цен на геодезическое оборудование. Но, одновременно отмечается, что мировые бренды: Leica, Trimble и др. гораздо меньше подвержены тенденции к падению спроса из-за снижающихся доходов заказчиков, так как эта аудитория пока остается сравнительно стабильной. Т.е. на фоне стагнации всего рынка продажи мировых брендов остаются стабильными. Например, сегодня Leica предлагает привлекательные, акционные цены: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Сегодня сегменты рынка подвержены большим колебаниям, поскольку объемы продаж геодезического оборудования неравномерно распределяются между месяцами. При этом, на сравнительно небольших по объемам сегментах, на итоговые продажи влияют крупные сделки. Впрочем, основным драйвером приобретения нового оборудования остается отложенный спрос. Также, на рынке продолжается перераспределение долей между мировыми брендами: Leica, Trimble и др., которые вместе с агрессивной конкуренцией наращивают свои доли. Вместе с тем, июль по сравнению с другими месяцами ничем особенным не выделялся. Все же по итогам года маркетологи не ожидают значительных улучшений и дают прогнозы незначительного сокращения рынка на 3-5% или сохранения объема рынка на уровне прошлого года. А с учетом определенного "провала" рынка в первом полугодии, маркетологи "настоятельно" обращают внимание, отмечая в целом, что продажи геодезического оборудования не растут. В тоже время в Москве и в Санкт-Петербурге одни из самых активных потребителей геодезического оборудования и также наиболее требовательная и сознательная аудитория, поэтому необходимо маркетинговое чутье и профессионализм. В целом, проблемы рынка вызваны сокращением доходов потребителей геодезического оборудования и сами продажи уже не выйдут в плюс по итогам года. При этом, маркетологи "грешат" и на производителей геодезических приборов, которые просчитались со стратегиями на падающих сегментах и сократили общее число сравнительно недорогих (бюджетных) моделей геодезических приборов. Впрочем, всегда есть "излюбленные"маркетинговые ходы, например, вначале запускается новая модель тахеометра во выгодной цене, привлекая к ней спрос, а в дальнейшем происходит постепенное повышение цены. Все же рынок в первом полугодии уже сократился на 2-3%, однако участники рынка оценивают падение, как более значительное, что могло отразить реальную ситуацию на рынке. Основные факторы: низкая покупательская способность потребителей, у которых доходы недостаточны для обновления своего оборудования. Поэтому продавцы называют общую динамику продаж вполне ожидаемой, имеется ввиду, что в августе-декабре отрицательная динамика продаж может быть выше, с учетом того, что в прошлом году не было повышения НДС. В тоже время, замедление мировой экономики, геополитическая напряженность не должны влиять на экономическую конструкцию России, которая, как уверяют маркетологи, выстроена таким образом, чтобы подобные колебания внешних рынков в меньшей степени касались российского бизнеса. Если же говорить о преимуществах онлайн и офлайн каналов продаж, то маркетологи, с учетом специфики геодезического оборудования, видят преимущества именно в сочетании этих каналов. Например, потребитель может забрать свой онлайн-товар через 30 -50 мин. после заказа, и все это на фоне технических консультаций, сопровождения и пр., в то время, как интернет-участники такой сервис предложить не могут т.е. у "чистых" онлайн-проектов в области геодезического приборостроения нет перспектив, так как будущее за сочетанием физического и цифрового каналов продаж. При этом, сегодня скидки предоставляются в некоторых случаях на "грани рентабельности", поскольку они транслируются в конечной цене конкретного оборудования, хотя продавцы понимают, что чрезмерная скидка может оказывать негативное воздействие на позиционирование конкретного оборудования. Сегодня меняется все, например, если раньше маркетологи довольно часто обсуждали в основном концептуальные и стратегические направления развития сегментов российского рынка, то сегодня идут диалоги о проблемах с урегулированием в основном рутинных вопросов. И также, сейчас нет смысла фантазировать о создании какого-то большого бизнеса в области геодезического приборостроения без принятых правил, так как сегодня уже реально существует цифровой и информационно-прозрачный мир настоящего т.е. прятаться от налоговых органов уже не получится. В тоже время, для развития каких-то новых проектов необходимо переосмыслить политику цен и стабилизировать качество предлагаемого оборудования т.е. достойное соотношение цены-качество и высокие технические характеристики. Потребители иногда говорят, что сегодня ситуация на рынке такова, что кроме нескольких мировых брендов у потребителя фактически нет выбора. Мы им возражаем, что при активной маркетинговой поддержке и сбалансированной линейке оборудования любой приборостроительный бренд в среднесрочной перспективе может занять определенную долю российского рынка, но конкурировать на этом рынке ему придется с уже закрепившимися мировыми брендами, имеющими свою долю рынка и свою аудиторию потребителей. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу