Геосервисприбор. Продолжать, стимулировать российский рынок низкой ценой на геодезическое оборудование, вряд ли получится, но и повышать цены при избытке конкурентов тоже проблематично

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. перестал расти , практически, все рыночные процессы тормозятся. При этом, дополнительное влияние оказывает смена "модели потребления", так как потребители не торопятся обновлять свой приборный парк. Вместе с тем, маркетологи считают, что подобное, временное "затишье" пойдет на пользу рынку, поскольку продавцы геодезического оборудования должны "правильно" оценить свои возможности в сложившейся, непростой ситуации. Например, один из вариантов адаптации к изменившимся условиям - "упрощение" формата работы и удешевление ценовой матрицы, управление ассортиментными планами и формирование индивидуальных предложений по конкретному оборудованию т.е. сделать акцент на "персонализацию" и на этом строить свои товарные предложения. Поскольку, рынок перестал расти, то в отрасли по-прежнему говорят о низких доходах: и потребителей и продавцов. При этом, на рынке становится все больше компаний, проигрывающих конкуренцию, и в тоже время маркетологи не устают повторять, что любое ограничение конкуренции сделает геодезическое оборудование менее доступным. Вместе с тем, ситуация с платежеспособным спросом "очень непростая", так как снизилась доходность самих заказчиков, что приводит к общему сокращению продаж геодезических приборов. Одновременно, наметилась, сравнительно, положительная динамика продаж, т.е. было небольшое замедление, но ситуация должна "нормализоваться". В настоящее время, есть небольшой рост продаж, хотя колебания курсов мировых валют и повышение НДС - эти два фактора должны скорректировать спрос в III и IV кв.2018 г. В тоже время, низкий спрос, обостряет борьбу между конкурентами, и не стоит забывать о том, что любая отрасль может развиваться только в условиях равной конкуренции со всеми приборостроительными брендами, представленными на российском рынке. В целом, все происходящее на рынке, достаточно, серьезно, но пока не очень масштабно, и при этом не происходит резкой смены целевой аудитории. Хотя, компании продолжают искать новые возможности позиционирования, подразумевая, что сильный бренд, например, Leica, фактически уже стал причиной роста качественных показателей всех типов измерений у потребителей. Сегодняшняя покупательская способность потребителей, часто, не позволяет им приобретать дорогое, но качественное оборудование. Именно, поэтому мировой бренд Leica предлагает привлекательные цены: акционные цены на: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. конкурентные цены на: оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. Однако, в случае создания какой-либо новой сети с малоизвестным брендом, не обладающим репутацией на российском рынке геодезического приборостроения, все это вряд ли позволит в краткосрочной перспективе увеличить показатели продаж. Одновременно, компании вынуждены конкурировать с онлайн-продажами и адаптироваться к сокращению расходов потребителей. Также, можно отметить, что такие интернет-гиганты, как Яндекс и ГУГЛ занимают доминирующее положение на рынке и поэтому такие высокие расценки в сфере контекстной рекламы. Хотя в России, "более чем" либеральное отношение к этим гигантам, которые злоупотребляют своим, доминирующим положением на рынке. С другой стороны, Россия реально выигрывает от высоких цен на сырье, но на российский рынок продолжают давить санкции США, например, если введут санкции против российских госбанков, то может возникнуть дефицит валютной ликвидности и это будет серьезной проблемой, так как, например, на российском рынке геодезического приборостроения - 100% импорта. Несмотря на негативный опыт прошлых лет, продавцы по-прежнему работают по рискованным бизнес-моделям, делая ставку только на рост рынка. Но, сегодня, всех продавцов "настигло" несколько крупных неприятностей: обвал рубля, более, чем на 8%, и рост НДС, которые сильно ударят по (и без этого) большим издержкам компаний. Т.е. мир(рынок) быстро меняется. В тоже время, продолжать стимулировать рынок низкой ценой на геодезическое оборудование, тоже вряд ли получится, но и повышать цены при избытке конкурентов также проблематично, слишком высок риск того, что единственным способом выживания может стать уход с рынка очередного участника. Сегодня, все участники российского рынка несут существенные финансовые потери и поэтому при сохранении текущих цен есть риск новых банкротств. При этом, ряд продавцов уже работают на уровне ниже нулевой рентабельности, а в "низком" сезоне спроса даже эти рыночные меры не смогут спасти отдельных участников рынка. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу