Геосервисприбор. Российский рынок геодезического приборостроения имеет потенциал для роста за счет активного спроса, развития кредитных предложений и отложенного спроса

Сегодня, на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. основную часть ассортимента представляют мировые, приборостроительные бренды. Их оборудование отличается высоким качеством и соответственно высоким ценовым сегментом, спрос на это оборудование , если и снизился, после девальвации рубля, то незначительно. При этом, как утверждают маркетологи, спрос на такое оборудование постепенно смещается в онлайн. С другой стороны, синергия, например, мирового бренда Leica в сочетании с опытом продаж высококачественного оборудования на российском рынке, может потенциально, даже в условиях кризиса, расширять действующую базу для масштабирования своего бизнеса в России. При этом, Leica , в конце года, демонстрирует доступные цены на самые популярные геодезические приборы, например: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. В тоже время, доказано, что окупаемость продавцов геодезических приборов, в случае их размещения в местах притяжения заинтересованной аудитории гораздо выше, нежели в стандартных условиях. Следует признать, что сегодняшний бизнес геодезического оборудования гораздо стабильнее, чем это было раньше, и если компания по итогам года уходит в убыток, то должно случиться что-то экстраординарное. Впрочем, это рынок, и кому-то из продавцов удается добиться сделок с потребителем, ограниченном в собственном бюджете, а кому-то нет, поэтому некоторые компании генерируют убытки и очевидно будут закрыты. Часто, небольшие компании не выдерживают конкуренции с крупными продавцами и это справедливо для всех участников рынка т.е. небольшие компании могут уйти с рынка, а остальные будут адаптироваться под развитие перспективных технологий. Вместе с тем, продавцы могут также лишиться бизнеса в связи со слабыми темпами роста российской экономики, геополитических рисков и др., поскольку темпы роста российского рынка замедляются, а среди геодезистов доминируют, так называемые, «экономная эксплуатация» и «экономное потребление». В тоже время, к отказу от бизнеса геодезического оборудования подтолкнет не только ужесточение конкуренции, но и усиление специализации компаний. При этом, мелкие компании будут вынуждены уйти с рынка, если не смогут соответствовать принятым рыночным стандартам, а средние компании будут вынуждены проводить политику на слияние и поглощение, что еще больше усилит тенденции на консолидацию отрасли. Также, сегодня будут зарабатывать такие компании, чьи проекты находятся в уникальной локации. Сегодня, все компании ищут новые возможности для расширения своего бизнеса. При этом, есть сомнения в том, что многие продавцы могут предоставить качественный сервис для своих потребителей. К тому же, например, электронные тахеометры, это то оборудование, которое сегодня часто покупают, но, при этом, его нужно уметь продать, настроить, обслужить и пр. А из-за повышения цен новое оборудование сложно продавать. С другой стороны, конкурентная среда дает больше ценовых и технологических преимуществ потребителям, которые выбирают модели геодезических приборов «с запасом» т.е модели, которые не будут устаревать несколько лет. Сегодняшнее, продаваемое геодезическое оборудование специфично и рассчитано на потребителей, для которых важны «особенные» характеристики (надежность, качество), что очень важно для эксплуатации в экстремальных условиях. Относительно, продаж «черной пятницы», можно сказать, что многие компании «исторически» не участвуют в этих мероприятиях и это как правило связано с тем, что они больше нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, а не на кратковременный рост продаж. По оценкам маркетологов, российский рынок геодезического приборостроения имеет потенциал для роста за счет активного спроса, развития кредитных предложений и отложенного спроса. Вполне, очевидно, что московский рынок геодезического оборудования – самый высококонкурентный в стране, однако он наиболее привлекателен, поскольку спрос на нем остается стабильным, независимо от уровня цен в сегментах. Новым конкурентам на этом рынке придется «завлекать» потребителей, либо каким-то особенным ассортиментом, либо, вероятнее всего, большим количеством скидок и промоакций. Основные факторы, влияющие на сегодняшний рынок, снижение уровня доходов потребителей. По прогнозам маркетологов, рост рынка в 2019 г. не превысит 1.5%, а покупательский спрос продолжит смещаться в более низкие ценовые сегменты. Как известно, в 2016-2017 годах некоторые конкуренты покинули этот рынок, а другие теряли трафик и закрывали нерентабельные офисы. В тоже время, для покупателей самыми важными факторами остаются доступные цены и высокое качество оборудования, которые могут реально обеспечить мировые бренды геодезического приборостроения. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу