Геосервисприбор. Российский рынок геодезического приборостроения начал «уставать» от возникающих неопределенностей

Как отмечают участники рынка, текущие оттоки потребителей от приобретения нового, геодезического оборудования не стоит рассматривать , как смену тренда, сформировавшегося в предыдущие годы, однако и восстановления спроса не стоит ожидать в ближайшие годы. Большое значение для рынка будет иметь динамика развития российской экономики, которая поможет стимулировать возвращение потребителей на российский рынок геодезического оборудования: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. Вместе с тем, не стоит забывать об определенной перенасыщенности рынка и, соответственно, снижении спроса на новые приборы и возобновление тренда на снижение конкуренции, поскольку дефицит парка геодезического оборудования сменился балансом, поэтому сложнее всего придется небольшим компаниям. В тоже время крупные компании, контролируют около 60-65% рынка, относительный паритет они постараются сохранить, а сумма их долей за 3-5 лет может вырасти за счет укрупнения рынка, однако, в случае возникновения у них каких-то проблем, все это может привести к усилению системных рисков. А в целом, рынок начал «уставать» от возникающих неопределенностей. Также, на настроение потребителей оказывают влияние: ослабление рубля, ускорение инфляции и грядущее повышение НДС до 20%. Вместе с тем, маркетологи не исключают того, что агрессивные акции продавцов будут стимулировать спрос на геодезические приборы длительного пользования: электронные тахеометры, GNSS приемники и др. Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения развивается не очень активно, но его сдерживает в том числе, уже сформировавшийся высокий уровень внутренней конкуренции между приборостроительными брендами. Одновременно, в объемах продаж среднее количество проданного оборудования продолжает падать во всех сегментах рынка т.е. сам рост продаж не фиксируется, поскольку потребители готовы покупать оборудование, но их траты «занижены» по сравнению с прошлыми сезонами. Также, практически все продавцы чувствуют конкуренцию со стороны интернета, поскольку часто потребители покупают приборы на онлайн-канале из-за разницы в ценах. При этом, нельзя сказать, что годовые обороты «традиционных» продавцов стагнируют, но с развитием интернета и снижением собственных доходов потребители обращаются в интернет, в надежде найти такое-же оборудование, но по более низким ценам или его аналоги. Т.е. сегодня традиционная аудитория офлайн-продаж не растет, поскольку происходит перетекание из офлайн в онлайн. Главное преимущество онлайн – практически неограниченный ассортимент любого оборудования. В этой связи, традиционным продавцам необходима разумная ценовая политика. Возможно, что участникам рынка придется пожертвовать и своей маржой, но все это позволит рынку офлайн развиваться. Снижение покупательского трафика заставляет продавцов искать новые форматы продаж. При этом, маркетологи говорят, о «немасштабном заработке», поскольку согласно закону больших чисел, затраты на обслуживание базы потребителей не будут увеличиваться пропорционально ее росту. Впрочем, такая модель может быть стратегически оправдана для крупной компании, но в целом для отрасли она «несопоставима». Поскольку, на рынке уже существуют апробированные стратегии: повышение уровня сервиса и квалифицированной поддержки в качестве основного привлечения и удержания потребителя. Сегодня, основной вклад в рост сегментов российского рынка вносит высококачественное оборудование мировых брендов: Leica и др., и спрос, поддерживаемый высокой промоактивностью доминирующих продавцов. Например, Leica: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. А, брендированный контент- также один из способов привлечь больше трафика на свои ресурсы и вместе с тем охватить аудиторию тематическими статьями, хотя это достаточно ограниченный показатель, если не считать «нативной» рекламы (глубокая интеграция в контент и стилистику заданного направления). Сегодня, маркетологи прогнозируют , что перспективы развития рынка в 2019-20 годах – это стагнация, поскольку в текущем году российский рынок геодезического приборостроения уже достиг объемов, при которых его дальнейший рост возможен за счет кардинальных изменений: либо в доходах потребителей, либо в цене, как варианты коррекции ситуации в сторону роста рынка. Так как, рынок развивается в условиях большой неопределенности, связанной как с внешнеполитическими рисками, так и с внутренними, поэтому ожидать существенного изменения коньюнктуры не приходится. Вместе с тем, традиционные бизнес-модели уже не дают компаниям возможности роста прежними темпами. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу