Геосервисприбор. Самым сложным будет начало года и даже возможна незначительная отрицательная динамика рынка и это вполне вероятный прогноз на первый квартал 2019 г

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. растет значительно медленнее, что объясняется отсутствием "свободных" денег у потребителей. Вместе с тем, маркетологи верят в большой потенциал этого рынка и ожидают рост его сегментов в будущем году, в том числе, за счет притока новых потребителей, что может положительно сказаться на развитии всего российского рынка. Главное - необходимо понимать, что компании должны предлагать только качественное оборудование. При этом, рост рынка в текущем году оказался чуть ниже прошлогоднего, что в тоже время говорит об определенном насыщении рынка. А рентабельность бизнеса геодезического оборудования существенно просела из-за кризисных явлений. Непосредственно на спрос будет негативно влиять снижающийся уровень доходов потребителей. С другой стороны, бизнес геодезического оборудования безусловно перспективен, если он отвечает нескольким ключевым критериям: потребитель доволен квалификацией менеджеров, а качество поставляемого оборудования безупречно. Подобные критерии помогают достигать целей компании. Впрочем, сегодня участники рынка настроены на бизнес без излишнего оптимизма при неоднозначном новостном фоне. К тому же санкционные угрозы являются отражением тенденции по деглобализации мировой экономики. Российский рынок геодезического приборостроения большой, но взаимозависимый, конкуренция очень жесткая и поэтому для продавцов важны любые маркетинговые и локальные каналы. При этом, следует понимать, что многие продавцы не могут обеспечить высокий уровень продаж только за счет собственных каналов продаж, необходимо использовать стратегии агрессивного маркетинга, так как российский рынок сейчас не выглядит очень привлекательно. Сама структура рынка в 2018 г. существенно не изменилась, рынок по-прежнему формируют устоявшиеся мировые бренды: Leica, Topcon и др. При этом, Leica, например, предлагает: акционные цены электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб. конкурентные цены на: оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. Например, основные задачи Leica на текущий период - это развитие продаж в существующей базе потребителей и формирование портфеля заказов на основе притока новых заказчиков оборудования Leica. В тоже время, возможный рост отдельных продаж геодезических приборов при стагнации всего рынка можно объяснить тем, что замедление роста связано с высокой конкуренцией и общей для рынка "нехваткой" новых потребителей. При этом, маркетологи подчеркивают, что наибольший потенциал для выживания и развития имеют те компании, у которых уже есть "устоявшаяся" аудитория. Фоновые факторы - геополитическая напряженность и ожидание новых санкций, также не добавляют оптимизма. Текущий низкий спрос, в том числе, стал результатом определенной коньюнктуры мировых рынков, падения курса рубля, цен на нефть и др. В текущем году прирост продаж прежде всего связан с отложенным спросом, так как в связи с кризисом, цикл смены геодезических приборов существенно увеличился. Вместе с тем, предварительные итоги года следует оценивать позитивно. Традиционно, особенно активно растут продажи в конце года, когда различные акции продавцов имеют успех у потребителей. При этом, в перспективах оценки рынка в будущем году, у маркетологов есть разные точки зрения: с одной стороны, они прогнозируют, что увеличение продаж геодезического оборудования продолжится пусть и невысокими темпами; другие смотрят на возможность роста скептически, они указывают на то, что покупательская способность падает, экономическая ситуация если не ухудшается, то как минимум не улучшается и также продолжат расти цены на геодезические приборы. Т.е. несколько значимых факторов, это и цена на нефть, которая заметно упала, и снижение курса рубля и повышение НДС и отсутствие роста реальных доходов у потребителей и др. В пользу рынка разве что может сыграть такой фактор, как срок эксплуатации оборудования. При этом, ожидание "торможения" рынка и его непредсказуемость заставляют продавцов "осторожничать". Так как, ряд компаний, не сумев спрогнозировать спрос не успевают обеспечивать поставку оборудования в контрактные сроки. Перестроить технологические процессы производства и нарастить объемы производства невозможно в кратчайшей перспективе, в связи с чем, по некоторым моделям геодезических приборов сформировался "дефицит доступности", примеры есть. В целом, прогноз на 2019 г.у многих брендов очень осторожный, поэтому в новом году в наиболее выгодной ситуации окажутся бренды, обеспечившие себе в том числе доступность и достаточный уровень запасов оборудования. Самым сложным традиционно будет начало года и также в первом квартале возможна незначительная отрицательная динамика рынка и это вполне вероятный прогноз на первый квартал 2019 г. Для потребителей это будет означать, что привыкать к новым ценам придется уже в самом начале года. А как показывает практика предыдущих лет, в моменты подобного перехода рынок демонстрирует спад, либо в лучшем случае замедление роста. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу