Геосервисприбор. Сегодня маркетологи считают, что ждать реализации какого-то позитивного сценария не стоит, на российском рынке геодезического приборостроения сохраняется атмосфера всеобщей неуверенности при постоянном оттоке потребителей
Опубликовано: 13 сентября 2019
В текущем году российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. действительно хуже ожиданий маркетологов, поскольку есть падения продаж практически во всех сегментах рынка.
Т.е. перспективы 2019 г. были оценены маркетологами слишком оптимистично и такая негативная ситуация с продажами может сохраняться в течение длительного времени.
При этом, падение спроса может отразиться на продажах через несколько месяцев, так как потребители стали гораздо реже приобретать электронные тахеометры, GNSS приемники и др. т.е. это тренды нескольких кварталов.
На этом фоне снижение поставок импортного, геодезического оборудования "выглядит органически- это нормальная эволюция сегодняшнего рынка".
В тоже время, например, в сегменте оптических нивелиров при цене ниже 10 тыс. руб, бренд особую роль для потребителя не имеет, поскольку отсутствие или снижение поставок какого-либо бренда замещается другими брендами.
Вместе с тем, общий спад продаж в сегментах рынка - это, в значительной степени, временное явление, поскольку за счет вывода новых моделей мировых приборостроительных брендов: Leica, Trimble и др. рынок должен восстановиться, уверены маркетологи, так как самый заметный рост продаж геодезического оборудования обычно наблюдается в весенний период и в конце года.
При этом, сейчас идея агрессивной экспансии каких-либо новых брендов не очень актуальна, так как речь идет о высококонкурентном рынке, где его участники прекрасно справляются с конкурентами, а предложения действующих на рынке брендов отличаются уникальностью.
При этом, все участники рынка уже адаптировались к падению продаж, они реально видят , что рынок сокращается и никакого "чуда" здесь не произойдет, впрочем мировые бренды не скрывают своих амбиций по увеличению доли российского рынка.
В тоже время, волатильность курсов валют, которая присутствует на российском рынке, помогает высоколокализованным брендам, например, Leica, поскольку она полностью уверена в своей геодезической технике и реально сама формирует спрос на свое оборудование, являясь мировым брендом, "шагая в ногу" с теми инновационными продуктами, которые доступны в Европе.
Имеется ввиду, что инновационное геодезическое оборудование Leica не становится дешевле или проще, оно становится сложнее с точки зрения программного обеспечения, чтобы помогать российским потребителям реально повышать производительность труда, увеличивать рентабельность их бизнеса.
При этом, для Leica всегда характерно высокое качество продукции при сравнительно демократичных ценах, например:
Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;
Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;
Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.
К тому же, у Leica отсутствуют проблемы узнаваемости своего бренда + хорошее знание коньюнктуры.
Поэтому все разговоры о том, что общий спрос на российском рынке смещается в более дешевые сегменты -беспочвенны, поскольку российским потребителям необходимо надежное оборудование, работающее в экстремальных условиях, а ехать за тысячи километров с некачественным оборудованием, как говорят, "себе в убыток", примеры есть.
Сокращение объемов российского рынка геодезического приборостроения безусловно напрягает продавцов, исключает возможность более масштабного позиционирования своего оборудования, но, с другой стороны, цикличность этого рынка в какой-то степени прогнозируема, а конкуренция, в любом случае, помогает потребителям правильно ориентироваться в представленном оборудовании.
При этом, ограничить темпы роста прибыли может общее замедление роста затрат продавцов, обусловленное экономической ситуацией.
Одновременно наблюдается низкая активность застройщиков жилья в приобретении нового оборудования, объемы продаж прошлых лет не идут ни в какое сравнение, так как из-за новых правил привлечение средств дольщиков через эскроу-счета и использования проектного финансирования, у большинства просто не оказывается свободных средств на приобретение новых площадок для строительства, не говоря уже о приобретении геодезического оборудования.
Например, в Москве такие участки стоят от 1.5 млрд.руб..............и выше.
Поэтому серьезные приобретения могут позволить себе только крупные, системообразующие компании, поскольку они могут продолжить строительство жилья и без эскроу-счетов.
А новые критерии здесь следующие: общая площадь строящегося жилья не менее 4 млн.кв.м и компания должна работать не менее, чем в четырех регионах страны.
Общий вывод: сегодня маркетологи считают, что ждать реализации какого-то позитивного сценария не стоит, на рынке сохраняется атмосфера всеобщей неуверенности при постоянном оттоке потребителей.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.