Геосервисприбор. Сегодня можно ожидать увеличения числа продавцов, да и конкуренции в целом, хотя маржинальность бизнеса геодезического оборудования ограничена невысокой покупательской способностью

Риски ухудшения общей ситуации пока сохраняются, поэтому необходимо четко представлять не только то, как какое геодезическое оборудование GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. и какого приборостроительного бренда вы продаете и куда, но и достаточно хорошо знать все сегменты рынка и понимать свою целевую аудиторию. Возвращение к докризисным темпам роста продаж нам уже не грозит, но при этом рынок стал постепенно адаптироваться к новым, сложным условиям. В тоже время, сегодняшняя покупательная способность потребителей, часто, не позволяет им приобретать дорогое, но качественное оборудование, именно, поэтому мировой бренд Leica предлагает привлекательные, акционные цены: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. К тому же, сегодня можно ожидать увеличения числа продавцов, да и конкуренции в целом, хотя маржинальность бизнеса геодезического оборудования ограничена невысокой покупательской способностью. Сегодня, удельная маржа малозаметна, доходность от продаж постепенно уменьшается, а возможности по увеличению маржи регулируются рынком и поэтому единственный способ увеличивать доходность этого бизнеса, это оптимизировать процессы собственных затрат и стараться удешевлять их. При этом, есть проблемы с персоналом компаний, так как в последние годы происходит трансформация коллективов компаний, имеется ввиду, что пока численность сотрудников сокращается достаточно медленно, но меняется сама структура компаний, поскольку необходимо научить сотрудников работать "малыми", но быстрыми командами, а не иерархическими структурами, которые были раньше. Имеется ввиду, другой формат принятия решений, другая степень ответственности, с другими каналами взаимодействия и др. Сегодня "баланс компаний" будет "уходить" в сторону технических специалистов. Уже сейчас возрастает роль высококвалифицированных кадров и в дальнейшем их рейтинг будет только увеличиваться т.е. в ближайшие годы компаниям необходимо, в прямом смысле, "готовить" такие кадры. С одной стороны, когда дипломники выходят из университетов, они часто не имеют навыков, за редким исключением, которые позволили бы им сразу приступить к работе. И, очевидно, со временем таких выпускников будет становиться все больше, поскольку каждая компания, в дальнейшем готовит специалистов "под себя". Одновременно, маркетологи предполагают, что полностью сами офисы компаний не исчезнут, но будет меняться функционал. При этом, будут создаваться новые подразделения, нацеленные не только на активную продажу, но и на "мобильную" работу и консультацию потребителей, на их обучение и на работу с какими-то "сложными" вопросами. И все это будет происходить параллельно с уменьшением численности сотрудников. При этом, именно физическая величина компании всегда будет оставаться барьером для развития конкуренции. Как известно, сейчас поставщики оборудования дают продавцам "весьма ощутимые" скидки. И все это является как-бы прямым следствием происходящих рыночных процессов: конкуренция и наполнение рынка постоянно увеличиваются, а потребителей для этого рынка недостаточно т.е. рынок возможно и растет, но недостаточными темпами. При этом, спад продаж геодезического оборудования связан не только с глобальной рыночной ситуацией, но и с организационными явлениями, например, в сегментах электронных тахеометров, да и роботизированных тахеометров, достаточно много контрактов на поставку до сих пор не заключены т.е. продажи геодезического оборудования не увеличиваются, и даже если по итогам года общий объем продаж останется на уровне прошлого года, продавцам придется приложить немало "усилий" для сохранения своих финансовых показателей на том же уровне. Безусловно, сегодня есть проекты с использованием новейшего геодезического оборудования, но их количество несоизмеримо меньше и пока они не привели к заметным экономическим эффектам, поэтому "прорывной" поток потребителей отсутствует. При этом, количество потребителей сокращается, а их затраты постоянно минимизируются, впрочем в разных регионах активность потребителей разная. В тоже время потенциал мирового рынка геодезического приборостроения, а особенно темпы роста, например, в Юго-Восточной Азии, значительно выше, чем в России, не говоря уже о том, что там есть значительные финансовые ресурсы. Российский рынок геодезического приборостроения в целом - это часть мирового рынка и этот рынок также растет, хотя в мировой практике эти темпы роста выше. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу