Геосервисприбор. Сегодня, полностью изменилась рыночная среда, выросла "прозрачность" продаж геодезического оборудования, да и "сама легкость" рыночного заработка осталась в прошлом

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. становится все более профессиональным, продавцы предоставляют гарантии и достаточно много информации по конкретному оборудованию, что позволяет потребителям точнее спрогнозировать свою деятельность с использованием этого оборудования. Однако, цены на геодезическое оборудование последние несколько лет постепенно растут и отражают определенный рыночный баланс спроса и предложения на текущий период. В тоже время, участники рынка называют, например, сегмент электронных тахеометров наиболее динамичным для отрасли, так как ключевым драйвером роста для этого сегмента является желание потребителей обладать геодезической техникой мирового уровня: Leica, Trimble и др. При этом, в нынешний, непростой период маркетологи ощущают "готовность" компаний-продавцов давать значительные скидки, чтобы увеличивать свою долю на рынке, в том числе, за счет конкурентов. Впрочем, маркетологи оценивают грядущее увеличение цен на геодезическое оборудование в пределах 3-5%, хотя рост спроса будет небольшим, так как у потребителей нет свободных средств и также многие из них закредитованы. Вполне возможно некоторое оживление продаж в декабре, однако по итогам года все равно ожидается падение продаж на 2-3%. Т.е. текущее снижение спроса маркетологи связывают с растущими ценами на геодезическое оборудование и стагнирующими доходами потребителей. Исправить ситуацию не помогают различные акции и скидки, в итоге начинает расти объем нереализованного спроса, т.е. нужен экономический рост , который будет способствовать увеличению покупательской способности. При этом, вполне естественно, что рынок "переживет" текущее падение спроса, но никто не гарантирует, что сокращение числа продаж может привести к коллапсу в отдельных сегментах этого рынка, так как геодезическое оборудование дорожает не из-за произвольных желаний продавцов, а из-за роста его себестоимости при изготовлении, логистике и др. В тоже время, значительная часть участников рынка не сможет повлиять на этот фактор, так как никто не будет пересматривать текущую ценовую политику. Очевидно, продавцы и дальше будут поднимать цены, пока продажи не упадут ниже каких-то запланированных значений, а это происходит практически весь этот год. Возможно в 2020 г. определится какое-то новое, равновесное значение стоимости конкретного оборудования. До 2008 г. , когда все российские рынки постоянно росли, даже ценовой демпинг был непопулярен. Но, сегодня, полностью изменилась рыночная среда, выросла "прозрачность" продаж, да и "сама легкость" рыночного заработка осталась в прошлом. Впрочем, маркетологи говорят , что зарубежные, приборостроительные бренды смогут добиться успеха на российском рынке, если будут более тщательно учитывать местные особенности, в том числе, тягу российских потребителей к акциям и скидкам. В тоже время, несмотря на "сильное" присутствие на на российском рынке мировых, приборостроительных брендов, особенного роста продаж ждать не стоит, так как одним из основных факторов остается цена геодезического оборудования. Т.е. российский рынок имеет достаточно сильные позиции, но сегодня динамику продаж связывают с падением реальных доходов потребителей и "вынужденной" экономией на необходимом оборудовании. В тоже время, в условиях фактической выживаемости сегментов рынка, даже прирост в несколько процентов к общей выручке участников рынка чрезвычайно важен. К тому же, сегодня инновационное оборудование мировых брендов востребовано "очень зрелыми" заказчиками, однако более широкая аудитория потребителей заняла "выжидательные" позиции. Вместе с тем, маркетологи отмечают, что при всех плюсах геодезического оборудования мировых брендов - это сегодня одна из тех чувствительных категорий, где в первых рядах должна быть и сравнительно доступная цена. Именно поэтому, например, Leica предлагает привлекательные цены на геодезические приборы, популярные на российском рынке: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Поскольку, компаниям с минимальным, текущим уровнем прибыльности достаточно сложно приобрести "фирменное" геодезическое оборудование. При этом, крупным продавцам, очевидно нет смысла работать в ряде регионов из-за низкого трафика и соответственно низкой доходности. В тоже время, смены потребительских предпочтений в сторону низких ценовых сегментов не произошло, а сам тренд снижения продаж , который уже проявляется несколько лет, безусловно отразится на общей годовой динамике. Традиционно, высокий сезон для продаж геодезического оборудования в конце года - это ноябрь, декабрь, однако не стоит забывать и об эффекте отложенного спроса, а также о "врастании" в глобальный рынок геодезического приборостроения. В целом, текущая структура спроса сегодня крайне неустойчива,а драйверы роста, которые работали в прошлые годы, сегодня не так очевидны. Впрочем, перед завершением 2019 г., мы сможем увидеть какую-то стабилизацию спроса, либо даже фиксацию прибыли и закрытие "длинных" позиций. При этом, ждать резкого увеличения динамики к концу года не стоит из-за низкой активности потребителей прошлых лет. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу