Геосервисприбор. Сегодня, стратегически важная тема - это удержание потребителей геодезического оборудования и формирование спроса среди новых участников российского рынка

Пока нельзя сказать по объемам продаж января, февраля 2019 г, что есть определенная активность на российском рынке геодезического оборудования: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. Сегодня, мелкие компании испытывают большие трудности, а некоторые приборостроительные бренды уходят с рынка. При этом, зарубежные бренды объясняют свое недостаточное продвижение на российском рынке "некорректной" стратегией продвижения, которая во многом зависит от "правильности" выбора российского партнера. Продажи малоизвестных брендов заметно сокращаются, поскольку это как правило небольшие компании, не имеющие возможностей для широкого маркетингового продвижения, какими обладают лидеры рынка, у которых, к тому же, например, у Leica, роботизированные тахеометры лишь часть их бизнеса т.е. рост рынка определяют несколько мировых брендов: Leica, Trimble и др., спрос на которые растет в суммарной стоимости и в объемах. Например, линейка популярного оборудования Leica более чем современна и также понятна в ценовом плане, поскольку она имеет четкое разграничение по цене, а модели не конкурируют между собой: Тахеометр Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 17 000 р. В целом, рост объемов заказов показывает, что потребители готовы инвестировать, например, в высококачественную геодезическую технику мирового бренда Leica: При этом, доля приборостроительных брендов категории "другие"составляет на российском рынке от 9% до 11%. Вместе с тем, при существующей практике, даже в кризис продавцы обязаны закупать определенные объемы геодезического оборудования у поставщиков, однако реализовано оно может быть значительно меньше с учетом сегодняшней рыночной ситуации. Сегодня сложилась тенденция сокращения маржи от продаж, поэтому участникам рынка приходится более тщательно оценивать бизнес. К тому же, потребители при заказе оборудования в качестве альтернативы стали чаще обращать внимание на других продавцов, поэтому, сейчас это становится стратегически важной темой - удержание потребителей и формирование спроса среди новых участников рынка. В перспективе, это рост лояльности, повышение эффективности ваших персональных предложений для конкретного потребителя. Российский рынок геодезического приборостроения - это огромный рынок с возможностями реализации практически любого геодезического оборудования с учетом его назначения и условий эксплуатации, поэтому этот бизнес никогда не "изживет" себя, потому что всегда будет потребность в новом оборудовании. Впрочем, сама структура рынка будет меняться в сторону усиления централизации со стороны поставщиков и укрупнения участников рынка. Сегодня, маркетологи предлагают шире воспринимать рыночное пространство, думать "нестандартно"и стараться воспринимать своего заказчика комплексно, а не в "узком" смысле т.е. это фактически повод, чтобы поэкспериментировать с различными стратегиями маркетинга. Но, в целом, инвестиции в маркетинговое продвижение конкретного бренда или прибора, это по сути высокорисковые инвестиции, которые могут быть не подкреплены пониманием со стороны потребителей и качественными расчетами новых бизнес-моделей, поэтому они могут просто "не взлететь". К тому, это могут позволить себе компании, имеющие как правило избыточные ресурсы, которые нет возможности эффективно применить в силу ограниченности рыночных сегментов. Маркетологи наблюдают за тем, что происходит на рынке, отслеживают стратегии, которые проходят проверку временем и рынком, но главные рекомендации при этом, оставаться в первую очередь компанией, куда потребитель обращается, чтобы закрыть свои потребности в конкретном оборудовании. Вместе с тем, каждый продавец должен хорошо делать то, что умеет и вряд ли одна крупная компания может замкнуть на себе всех возможных заказчиков и причем сделать все это еще и эффективно. Сегодняшние потребители весьма взыскательны и прагматичны, а история последних 10-15 лет явно показала, какие маркетинговые стратегии не подкрепляются пониманием потребителей и также качественными просчетами бизнес-моделей. Впрочем, пока объемы продаж геодезического оборудования не растут в связи со снижением платежеспособности потребителей, так как реальные доходы компаний сократились еще в прошлом году. Очевидно, сейчас одна из главных причин продаж нового оборудования - это замена старой техники т.е. действует правило отложенного спроса. К тому же, период роста слияний и поглощений на российском рынке сменился спадом т.е. компании,представленные на рынке выживают, а не растут, поскольку рынок в значительной степени двигают банкротства, а это скорее вынужденные остановки компаний в процессе рыночной деятельности. В тоже время, сегодня сложно назвать наиболее надежные отрасли, когда ситуация в экономике и долгосрочные прогнозы по ее развитию не могут гарантировать роста, а курс рубля достаточно "эластичен" по отношению к нефти, поскольку все участники рынка ждут обсуждения очередного раунда санкций в Конгрессе США. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу