Геосервисприбор. Сегодняшняя база потребителей, реально участвующая в закупке геодезического оборудования, сравнительно стабильна, но основная проблема развития российского рынка - слабый спрос, еще не решена

Сегодняшняя база потребителей, реально участвующая в закупке нового, геодезического оборудования, сравнительно стабильна, но основная проблема развития российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. - слабый спрос, еще не решена. При этом, в перспективе, эффект масштаба будет играть определяющую роль, поэтому будут продолжаться рыночные процессы системного формирования реально значимых мировых брендов: Leica, Trimble и др., хотя постоянная поддержка мировых брендов обходится в значимые суммы. В тоже время, сегодня продавцы геодезического оборудования не ставят амбициозных задач, так как какие-то слабые звенья, которые могли бы привести к дестабилизации сегментов уже не существуют, а если какие-то решения и будут приниматься, то не "драматичные". Вместе с тем, маркетологи указывают на продолжающуюся стагнацию доходов потребителей, поскольку уровень доходов потребителей не растет, некоторые компании "критически закредитованы" т.е. факторы для увеличения продаж отсутствуют, поэтому продажи продолжат снижение, особенно в начале 2020 г. В 2019 г. основной причиной сжатия рынка стало снижение спроса на геодезическое оборудование на фоне низких доходностей потребителей т.е. рынок продолжает меняться с точки зрения потребительского поведения. В тоже время существует несколько принципиальных моментов, так как, например, сегодня создать какой-то дополнительный трафик потребителей "не получится", нужно рассчитывать на аудиторию, которая уже сформировалась. При этом, в каждом сегменте рынка обязательно есть стратегические противники и здесь необходимо достаточно грамотно выбирать маркетинговые концепции для продвижения своего оборудования. Впрочем, в последнее время, маркетологи для сравнения часто говорят " мы уже по уши в этом рынке". Но в 2020 г. значительного роста рекламных инвестиций для продвижения нового оборудования ждать не стоит, так как сам рост затрат ограничивает, в том числе, непрозрачное ценообразование. При этом, маркетологи заявляют, что в 2020 г.спрос на геодезическое оборудование может даже заметно расти, что в целом приведет к повышению уровня конкуренции, демпинговой карусели и пр. При этом, рост реального объема аудитории потребителей маловероятен. Вместе с тем, текущие, ключевые проблемы продавцов российского рынка геодезического приборостроения, состоящие в том , что они теряют продажи и наращивают убытки, пока остаются без изменений. Впрочем, маркетологи всегда внимательно изучают возможности, которые предлагает рынок, если они отвечают стратегиям развития конкретной компании. В тоже время, на фоне падения покупательской способности вряд ли сформируется спрос, достаточный для достойной маржи. Сегодня конкуренция российских продавцов, часто демпингующих ради наращивания объемов продаж заставляет других участников рынка пересматривать свои локальные стратегии. Но, если говорить о глобальном масштабе, российский рынок представляет большой стратегический интерес для мировых брендов: Leica, Trimble и др., поскольку мировые бренды видят перспективы развития бизнеса геодезического оборудования на этом рынке. Именно, поэтому, например, Leica предлагает популярное в России геодезическое оборудование по самым доступным ценам: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Сегодня на рынке ведется практически персональная работа - доведение ключевой информации до конечного потребителя, и при этом все продавцы отчитываются по реальным продажам. В тоже время, смотреть на объемы ввоза различного геодезического оборудования очевидно не совсем корректно, потому что в зависимости от рыночной ситуации каждая компания принимает разные решения относительно либо увеличения товарных запасов либо, наоборот, их сокращения. Так как, вначале необходимо сформировать понимание о потенциальном спросе и при этом всегда находиться в процессе "агрессивного реагирования" на цены, предлагаемые конкурентами. Безусловно, все продавцы нацелены на успешный бизнес и, желательно, в стабильной среде, а тот уровень волотильности, который сегодня присутствует практически в каждом сегменте в целом не способствует нормальному бизнесу, так как всегда есть риск, что кто-то предложит дешевле. Особенно, это касается низкоценовых сегментов, которые за последние 20 лет прошли большую трансформацию. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу