Геосервисприбор. Ситуация на российском рынке геодезического приборостроения может оказаться серьезнее, предупреждают маркетологи, так как санкции добавят "нервозности" рынку
Опубликовано: 31 августа 2018
Ситуация на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. может оказаться серьезнее, предупреждают маркетологи, так как санкции добавят "нервозности" рынку.
При этом, маркетологи не отрицают, что некоторые компании, фокусируясь на доле рынка, демпингуя по ценам, могут стать потенциально неустойчивыми к кризисным явлениям.
А, практически, любые внешние нестабильности могут означать серьезные риски для их финансовой неустойчивости т.е. могут повыситься риски ухудшения экономических показателей.
Так как, такие компании в преддверии кризиса будут просто вынуждены перейти к более консервативной модели продаж и их потребители не смогут получать оборудование по демпинговым ценам, поскольку локальный минимум по ценам предусматривает наличие маржи.
Также, следует признать и сокращение реальных доходов тех сегментов потребителей, на которые нацелен бизнес геодезического оборудования.
В тоже время, сегодняшние модели бизнеса не позволяют предоставлять геодезические приборы высокорискованным сегментам потребителей без 100% предоплаты.
Цены на геодезическое оборудование не повышаются, но продавцы могут это сделать, если ситуация с ослаблением курса рубля продолжится.
Дело в том, что многие поставщики сделали достаточные запасы по ключевым позициям ассортимента геодезического оборудования.
Т.е., в целом, у компаний выжидательная позиция в отношении цен на импортное оборудование.
Например, мировой, приборостроительный бренд Leica предлагает:
акционные цены на:
электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.
комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб.
конкурентные цены на:
оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.
лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.
поскольку, сегменты классических электронных тахеометров, GNSS приемников, оптических нивелиров и лазерных дальномеров Leica традиционно интересны российским потребителям.
Можно отметить, что при колебаниях курсов валют и других "внешних "раздражителей, поставщики стремятся минимизировать общий, негативный эффект, как для бизнеса, так и для потребителей.
При этом, ослабление рубля, не единственный фактор, вынуждающий поставщиков повышать цены, так как логистика также дорожает из-за повышения стоимости топлива.
И, если прежде, в условиях девальвации рубля, можно было вести переговоры о скидках, то сейчас, уже многие поставщики сами уведомляют о предстоящем повышении цен на геодезические приборы.
Впрочем, некоторые компании цены не повышают, сохраняя их на прежнем уровне за счет своей маржи.
Вместе с тем, доля продаж геодезического оборудования в онлайн-торговле пока, относительно, невысокая, но, несмотря на это, компании пытаются "раскачать"этот сегмент рынка, однако этот сегмент не "сулит"быстрой прибыли.
Многие компании, ежемесячно, тратят значительные средства на маркетинг, но, в особом случае, здесь игра "вдолгую" и готовы ли ждать компании, когда онлайн стане прибыльной.
Рынок геодезического оборудования сложен для онлайн-торговли.
Очевидно проблема в том, что здесь, более, чем критичны, обязательная проверка и возвраты, например, оптических нивелиров.
И хотя, многие приборостроительные бренды относительно недавно представлены в России и достаточно агрессивно продают свое оборудование, сделать свое предложение лучшим по совокупности цены и сервиса вряд ли получится.
В тоже время, чтобы стать значимым продавцом в онлайн-торговле, необходимы, как правило, две составляющие:
полноценный ассортимент, который по качеству и цене будет превосходить предложения основных участников рынка или хотя бы быть сопоставимым с ними.
Например, авторитет моделей оптических нивелиров, к которым уже привыкли российские потребители.
И также, очень важны, в такой категории, как нивелиры, где критичны такие показатели, как погрешность измерений и стабильность этой величины в процессе непосредственных измерений оптическим нивелиром.
Т.е. компании в онлайн стремятся выйти в крупнейшие категории, но их успех не гарантирован, так как потенциал продаж из-за сильнейшей конкуренции ограничен, а риски нестабильности качества предлагаемого геодезического оборудования увеличивают репутационные потери.
Несколько слов о санкциях.
Очевидно, в ближайшие месяцы, тема санкций будет доминировать на рынке, когда с каникул возратится Конгресс США и будут обсуждаться более серьезные пакеты мер, которые, в случае принятия, могут оказать существенное давление на рубль.
При этом, если действительно начнут применять новые санкции, пострадают в первую очередь сегменты мелкого и среднего бизнеса, но не верхние эшелоны рынка.
В тоже время, сегодня, рост мировых валют был буквально спровоцирован возвращением ЦБ (закупки валюты)на валютный рынок, что в итоге сильно снижает потенциал для укрепления рубля.
Впрочем, с нашими золотовалютными резервами запас прочности у России на высоком уровне.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.