Геосервисприбор. Участники рынка считают, что заметного падения в суммах, которые потребители готовы потратить на новое геодезическое оборудование, уже не будет, поскольку объем рынка за годы кризиса заметно стабилизировался.
Опубликовано: 29 ноября 2018
Маркетологи называют российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. по-прежнему перспективным, хотя действующий санкционный режим создает благоприятные условия прежде всего для импортозамещения.
Интерес к сегментам рынка растет и традиционно много сделок по продажам геодезических приборов закрывается именно в ноябре-декабре.
Вместе с тем, отмечается, что сегодня на этом рынке недостаточно крупных проектов.
При этом, на российском рынке успешно выживают компании, которые буквально «вложились» в этот рынок на ранних стадиях его развития.
Впрочем, сейчас некоторые сегменты рынка уже невозможно «разогнать», поэтому с рынка в основном уходят «нулевые» компании, а действующие стараются развиваться.
Например, мировой бренд Leica – это сегодня идеальный образец швейцарского геодезического приборостроения.
Безупречная репутация во всем мире составляет фундамент Leica, а стратегическое видение позволяет создавать перспективное геодезическое оборудование для российских потребителей, которым необходима высокая надежность в экстремальных условиях эксплуатации.
При этом, Leica старается сохранить стабильные цены на популярные модели геодезических приборов, например:
электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.
комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080 руб.
оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.
лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.
В тоже время, будущий год обещает быть непростым на фоне ухудшения экономики, а все рыночные перемены будут происходить в режиме «постепенности»и в диалоге с сегментами рынка.
При этом, возникают вопросы к динамике продаж будущего года на фоне ухудшения макроэкономической ситуации и неактивного проявления потребителей.
И хотя, некоторые участники рынка хотели бы более «яркого» роста продаж, но маркетологи придерживаются мнения, что нынешний рынок пока невозможно «нарастить».
В тоже время, к геодезическому оборудованию начинают предъявлять другие требования, оно должно предоставлять вам такую «гибкость» с учетом всех программ и технических возможностей, какая вам необходима на текущий момент.
Здесь уместно сравнение с мобильными телефонами, которые появились не из экономии по сравнению с проводными, например, смартфоны – это постоянные расходы.
Но, это удобно, с учетом разных возможностей, которых не было раньше.
В этом контексте, например, сегмент роботизированных тахеометров Leica Viva TS16 один из самых многообещающих.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мировые приборостроительные бренды: Leica и др. считают российский рынок емким, привлекательным и перспективным.
Но, как отмечают маркетологи, рентабельность бизнеса геодезическим оборудованием остается низкой из-за санкций, роста курсов мировых валют и увеличения НДС.
При этом, снижение темпов роста продаж было бы естественным, учитывая проблемы доходности потребителей, однако растущие риски могут подорвать этот сценарий «мягкого замедления».
Вместе с тем, с учетом разнодоходности сегментов смещения спроса в сторону роботизированных тахеометров не произошло.
В тоже время, несмотря на недавнее падение рубля и возможности введения дальнейших санкций, участники рынка считают, что заметного падения в суммах, которые потребители готовы потратить на новое геодезическое оборудование, уже не будет, поскольку объем рынка за годы кризиса заметно стабилизировался.
Пока, средние цены геодезических приборов в сегментах рынка не повышаются, исключение составляют более технологичные модели.
При этом, российский рынок геодезического приборостроения уже насыщен и показывает определенную зрелость и это достаточно хорошо видно на количестве продаваемого оборудования, поскольку основным мотивом покупки становится очередное обновление приборного парка у потребителей в рамках жизненного цикла конкретного прибора.
В будущем году скорее всего продолжится стагнация рынка, но в случае снижения цен, что маловероятно, продажи могут пойти вверх.
А в целом, российский рынок в 2019 г. с большой долей вероятности ожидает снижение объема продаж, практически, во всех сегментах, как впрочем и зарубежные рынки, которые уже переживают серьезные падения продаж.
В тоже время, активная работа лидеров рынка заставит многих продавцов задуматься об уходе с рынка, при этом следует учитывать и уровень компетенции продавцов геодезического оборудования.
Сегодня, необходимо оптимизировать технологии для выстраивания оптимального процесса взаимодействия со «своими» потребителями.
Вместе с тем, сегодняшние рекламные компании по привлечению новых потребителей рискуют стать чрезвычайно затратными и подобные расходы заставят многих продавцов подумать о продолжении своего бизнеса на этом рынке.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.