Геосервисприбор. В условиях серьезного снижения трафика инвестировать необходимо не в аренду офисов, а в маркетинг продвижения конкретного геодезического оборудования

Чтобы профессионально развиваться на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. необходимо знать практически все нюансы этого рынка, с которыми сталкиваются конкуренты. При этом, проекты в офлайне позволяют изучить реальную сторону рынка более глубого, поскольку приходится иметь непосредственные контакты с потребителями, а также представлять объемы и показатели продаж наиболее популярных сегментов. В тоже время, сегодня развитие классической дилерской сети уже не становится приоритетной задачей для производителей с учетом насыщения рынка и высокого уровня конкуренции, поскольку это уже не оказывает никакого влияния на устоявшуюся рыночную структуру. Однако, компаниям, которые полностью погружены в интернет, достаточно сложно конкурировать на традиционном рынке из-за недостаточного уровня компетенций. Например, предпродажное тестирование любого геодезического оборудования предполагает достаточно сложный комплекс офлайн- компетенций, для которого необходимо другое оборудование и другая команда. Поэтому, например, в Европе самые различные онлайн-проекты развиваются только при объединении с сильными офлайн-"игроками", так как модели бизнеса для работы в онлайне не действуют в офлайн-сегменте, который кроме того требуют серьезных инвестиций и наоборот, проблемы возникают и у традиционных дилеров и партнеров при переходе в онлайн. Выходить на конкурентный, устоявшийся российский рынок геодезического приборостроения, особенно, не обладая какой-то собственной базой, чрезвычайно сложно, так как офлайн-продажи имеют массу "попутных"проблем и низкое доверие к новичкам-продавцам. Вместе с тем, путь снижения арендной ставки и сокращения торговых площадей, очевидно, уже прошли многие продавцы, так как в условиях серьезного снижения трафика инвестировать необходимо не в аренду офисов, а в маркетинг продвижения конкретного геодезического оборудования. И в этих случаях, маркетологи говорят, что если все будет складываться положительно в российской экономике, то и продажи геодезического оборудования будут более прибыльными и менее рискованными и наоборот. Но, пока никто не ожидает серьезных изменений в текущей ситуации. При этом, определенными рисками, которые могут повлиять на рынок, остаются антироссийские санкции. Также, востребованность потребителей сильно зависит от локации, наличия традиционной аудитории, ассортимента и цен. Например, сегодня мировой приборостроительный бренд Leica предлагает популярное в России геодезическое оборудование по самым доступным ценам: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 17 000 р. В целом, конкуренция на российском рынке геодезического приборостроения продолжает расти, однако лидирующим мировым брендам: Leica, Trimble и др., к оборудованию которых очень высокая степень доверия потребителей и новое оборудование этих брендов продолжает повышать уровень ожидания потребителей, удается не только сохранить, но и увеличивать свои рыночные доли. При этом, маркетологи рекомендуют выделять больше денег на продвижение, хотя оценить коммерческий потенциал абсолютно нового геодезического оборудования крайне сложно. Также, маркетологи признают, что развитие монобрендовых офисов продаж эффективно только в городах-миллионниках с большой долей рынка в целом, иначе такая сеть будет убыточной. В итоге, темпы роста российского рынка геодезического приборостроения замедляются, ключевые сегменты близки к насыщению, особенно это касается Москвы и Санкт-Петербурга. При этом, наиболее конкурентным считается сегмент электронных тахеометров, поэтому новым участникам рынка придется ориентироваться на более доступные цены т.е. чтобы было абсолютно "комфортно" по ценам, впрочем, это и есть конкурентный дисбаланс рынка. В тоже время, в сегодняшних тендерах бренды должны конкурировать, снижая свою доходность, чем она меньше, тем больше шансов выиграть тендер т.е. "отвязать" доходность от цен. Вместе с тем, опережающую динамику рынок будет показывать в ключевых отраслях, например, приток новых потребителей в нефтегазовой, дорожной и др. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу