Геосервисприбор. В условиях "вялого" спроса "правильная" маркетинговая политика будет способствовать активному продвижению геодезического оборудования на российском рынке

Основное ограничивающее действие на развитие российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. может оказать снижение спроса на фоне ухудшения динамики реальных доходов потребителей, если их падение продолжится. В тоже время, из-за снижения продажной маржи, продавцы сталкиваются с резкой нехваткой оборотных средств и соответственно с проблемами "выживания" компаний. При этом, основные покупатели геодезического оборудования малоизвестных брендов, это потребители с низким уровнем дохода (малообеспеченные компании), для которых название бренда не имеет практического значения, так как они прежде всего смотрят на "доступные" цены. Впрочем, сама структура спроса на российском рынке не претерпела серьезных изменений: первое место по продажам прочно занимают классические, электронные тахеометры, по минимуму "разбавленные" роботизированными тахеометрами; на второе место можно поставить GNSS приемники практически всех направлений; на третьем месте оптические нивелиры, без которых не обходится ни одна стройка; и далее лазерные дальномеры и др. При этом, на сегодняшнем рынке нет сравнительно больших сделок, и если, даже в ближайшее время мы и увидим подобные сделки, но они будут не столь масштабны, как в прошлые годы. Активность потребителей геодезического оборудования в в IV кв.2018 г. остается невысокой. Маркетологи также объясняют эту малозаметную активность даже по сравнению с IV кв.прошлых лет не столько низким ростом спроса, сколько низкой доходностью самих потребителей. Впрочем, маркетологи по-прежнему говорят, что особого притока потребителей пока нет, но и отток значительно сократился. Сегодня, многие приборостроительные бренды заняли относительно "правильные" позиции на российском рынке - предлагаемая цена на конкретный прибор как бы соответствует рыночному положению бренда Очевидно, участники рынка могут повысить цены на геодезические приборы, поскольку большинство из них сейчас работает в убыток или с низкой маржой, так как по их мнению рынок должен быть построен так, чтобы у всех его участников была приемлемая маржа. А это, в свою очередь, может отразиться на спросе, который будет падать дальше, поскольку интерес к геодезическому оборудованию пока невелик, хотя рыночная активность продавцов заметно растет. При этом, на фоне нерастущих доходов потребителей и грядущего повышения НДС, а значит и цен на геодезические приборы, при условии стабильности курсов мировых валют, участники рынка достаточно сдержанно относятся к расширению сегментов рынка в ближайшей перспективе, так как реальные доходы потребителей продолжат падение, а рост объемов продаж остается под вопросом даже при наращивании доли рынка. Вместе с тем, текущие результаты продаж геодезического оборудования, например, мирового бренда Leica должны способствовать разрыву многолетней "связки" цен между Leica и другими брендами. Поскольку, потребители очевидно поймут, что это "разные истории", несмотря на общие правила и сходные бизнес-модели. Популярности Leica способствует растущий спрос потребителей на высокотехнологичное оборудование с гарантией высокого качества. Например, Leica предлагает: акционные цены на: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб. комплект ровера — Leica GS08plus - 361 080 руб. конкурентные цены на: оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб. лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб. По прогнозам маркетологов Leica продолжит наращивать свою долю на российском рынке. Вместе с тем, в условиях "вялого" спроса "правильная" маркетинговая политика будет способствовать активному продвижению геодезического оборудования на российском рынке. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу