Из-за сбоев ЕГРН в Москве нарушена работа службы контроля парковки

Как сообщает d-russia.ru, из-за сбоев в работе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) тысячи москвичей не смогли в декабре 2019 продлить срок резидентских разрешений на бесплатную парковку у дома и были вынуждены платить за автомобили, пишет «Коммерсант». На проблему жалуются москвичи, которые вовремя подавали документы на продление, но столкнулись с задержками в оформлении разрешений. Разрешение продлевается через mos.ru или МФЦ, которые перенаправляют заявку и документы в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Там после проверки сведений о собственниках квартир в ЕГРН продлевают разрешение. В АМПП заявили, что Росреестр задерживает обработку запроса и проверку сведений. Сейчас задержки коснулись трёх тысяч автовладельцев, подавших заявку на продление разрешений. Росреестр о проблеме проинформирован. В Росреестре объяснили, что в конце 2019 года резко выросло число запросов на сведения из ЕГРН – «со стороны федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления». «Дополнительную нагрузку создали сайты-двойники, использующие роботов для формирования запросов и собирающие сведения для дальнейшей их перепродажи». В результате возникли «очереди из подготовленных ответов на запросы». Сейчас Росреестр принимает меры по восстановлению работоспособности сервиса, заверил издание представитель службы. «В отсутствие технической возможности по использованию электронного сервиса подготовленные документы направлялись в правительство Москвы на электронных носителях», — добавил он. В Москве действует больше 420 тысяч резидентских разрешений на бесплатную парковку, пишет газета. Их владельцы могут парковать машины у дома бесплатно с 20:00 до 8:00 или доплатить 3 тысячи рублей и парковаться бесплатно круглосуточно. Жители города подают в месяц больше 20 тысяч заявок на выдачу или продление таких разрешений. Напомним, сбои в работе ЕГРН наблюдались и раньше. Так, в августе 2018 произошли перебои в работе центра обработки данных, которые нарушили работу Единого государственного реестра недвижимости в 49 регионах. В ноябре 2018 выдача выписок из реестра была приостановлена из-за DDoS-атак. В сентябре 2019 Федеральная кадастровая палата Росреестра официально запустила онлайн-сервис быстрой выдачи сведений из ЕГРН. В течение сентября-ноября ведомство наблюдало резкий рост использования электронных услуг и сервисов, что увеличило нагрузку на все системы сайта Росреестра и в ноябре привело к проблемам с выдачей выписок из ЕГРН. В Росреестре это объясняли большим числом запросов со стороны судебных приставов. Проблема, по заявлению ведомства, была урегулирована в декабре.

<< Вернуться на предыдущую страницу