Общественный совет при Росреестре обсудил законодательные инициативы в сфере земли и недвижимости

Состоялось третье в 2022 году заседание Общественного совета при Росреестре. Его участники обсудили законодательные новеллы и инициативы, реализацию государственной программы «Национальная система пространственных данных», создание Публично-правовой компании «Роскадастр», а также вопросы кадастровой деятельности. По результатам рейтинга открытости Счетной палаты Общественный совет при ведомстве удерживает лидирующие позиции третий год подряд. Руководитель Росреестра Олег Скуфинский рассказал об итогах встречи с Председателем Правительства Михаилом Мишустиным и ключевых законодательных инициативах Службы. «За два года в интересах людей принято 40 федеральных законов в сфере земли и недвижимости. Они разработаны командой Росреестра при непосредственном участии профессионального сообщества. В нашем «портфеле» еще 28 инициатив. По ним мы готовы взаимодействовать с участниками рынка, а для экспертной оценки продолжим привлекать членов Общественного совета», – заявил руководитель ведомства. Председатель Общественного совета при Росреестре Александр Каньшин отметил роль совместной работы. «При участии широкого сообщества и ведомства были внесены изменения в Гражданский и Земельный кодексы РФ, осуществляется работа над новыми инициативами. Кроме того, совместно с Росреестром мы развиваем новые каналы коммуникации. Хотел бы поблагодарить руководство ведомства за оперативную работу в части подготовки ответов на обращения граждан и оказания помощи в решении возникающих вопросов», – сказал Александр Каньшин. Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова рассказала о создании ППК «Роскадастр». Компания консолидирует весь производственный потенциал подведомственных учреждений Службы и отраслевых акционерных обществ и будет обеспечивать реализацию госпрограммы «Национальная система пространственных данных», оптимизацию технологического процесса, повышение качества оказания услуг. «Роскадастр в том числе является оператором информационных систем и отвечает за разработку, внедрение и информационную поддержку электронных сервисов, а также будет реализовывать проекты в сфере развития геодезии, картографии, пространственных данных, информационных технологий и информационной безопасности. По сути создается предприятие полного цикла в области земли и недвижимости. Система «одного окна» позволит сократить сроки оказания услуг для физических лиц, бизнеса, профессиональных участников рынка и органов власти и перейти централизованно в цифровой формат взаимодействия. На «Роскадастр» будет возложено более 140 функций», - подчеркнула Елена Мартынова. Вопросы применения законодательства при оформлении прав на недвижимость, приобретенную с использованием материнского капитала, осветил в своем докладе президент Федеральной нотариальной палаты, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Константин Корсик. «Мы предлагаем на законодательном уровне предусмотреть нотариальную форму соглашения, на основании которого владельцу сертификата, его супругу или супруге, детям будут определяться доли в жилом помещении, приобретенном с использованием средств маткапитала. Правовая помощь, оказываемая нотариусом при удостоверении сделки, не носит формализованного характера. В случае возникновения сомнения в соответствии сделки закону нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия или, при необходимости, запросить дополнительную информацию, документы, приостановив совершение такого действия», — сообщил он. Статс-секретарь - заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий отметил, что наличие нотариальных документов в такой ситуации значительно упростит работу Службы. Инициатива будет способствовать защите прав несовершеннолетних при совершении сделок с недвижимостью. Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов рассказал о совершенствовании системы саморегулирования кадастровой деятельности и перспективах дистанционного надзора в сфере саморегулирования. Использование беспилотных аппаратов позволит снизить «административное давление» на контролируемые СРО, затраты на проведение надзорных мероприятий, а также повысить их прозрачность. Президент Ассоциации «Национальная палата кадастровых инженеров» Виктор Кислов остановился на вопросе совершенствования системы саморегулирования кадастровой деятельности. Он заключил, что ее основная задача – обеспечение высокого качества услуг, оказываемых кадастровыми инженерами. Для ее выполнения Служба совместно с Национальным объединением разработает Дорожную карту «Повышение качества кадастровых работ» на период до 2025 года. Руководитель Департамента залогов – Старший вице-президент Банка ВТБ Антон Вовк рассказал о результатах работы в рамках утвержденного порядка взаимодействия сводной рабочей группы из состава экспертного совета профильных комиссий Общественного совета при Росреестре. Он отметил резкое снижение количества приостановок и отказов по системным стоп-факторам.

<< Вернуться на предыдущую страницу