Росреестр планирует использовать искусственный интеллект при создании цифровых сервисов

Росреестр разрабатывает цифровую платформу, на базе которой будет создан ряд клиентских сервисов для быстрого оформления недвижимости, удобного поиска земли для жилья и бизнеса и взаимодействия с кадастровыми инженерами, заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства. Напомним, 10 октября 2020 года Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о цифровой трансформации государственного управления. Документ предполагает внедрение кардинально нового подхода к цифровизации федеральных госведомств. Он заключается в введении программно- целевого принципа с трехлетним горизонтом планирования и ежеквартальной отчетностью. Ведомственные программы будут содержать не только целевые показатели, но и конкретные проекты для оценки результатов работы. Как сообщила Елена Мартынова, Росреестр разрабатывает концепцию цифровой трансформации ведомства на 2021 – 2023 годы, которая позволит сформировать единую ИТ-архитектуру, оптимизировать бизнес-процессы и в результате качественно и оперативно оказывать весь спектр услуг гражданам по принципу «одного окна», в том числе на Едином портале госуслуг. Для достижения указанных целей ведомство в том числе планирует применять технологии искусственного интеллекта. К примеру, ИИ предложено использовать в сервисе по распознаванию документов. Этот инструмент поможет проверять документы и извлекать необходимую информацию. Технологии ИИ помогут при подаче гражданами документов в МФЦ – с их помощью можно будет проанализировать правильность заполнения документов на первом этапе, а также проверить качество сканирования входящих документов. Если заявление обрабатывает искусственный интеллект, то человеку уже не надо вручную заполнять документы. Подача любого заявления будет занимать в среднем не более 5-10 минут. Кроме того, на основе технологии ИИ Росреестр планирует создать систему поддержки принятия решений «Цифровой помощник». В этом случае искусственный интеллект будет формировать «второе мнение» для государственного регистратора прав, при этом окончательное решение будет оставаться за человеком. Также в ведомстве предложили реализовать проект с использованием технологий искусственного интеллекта для выявления незарегистрированных объектов капитального строительства на основе данных спутниковых снимков, ортофотопланов и др. Для успешного перехода на «цифровые рельсы» важно провести реинжиниринг процессов ведомства. Как сообщила заместитель руководителя службы, 21 октября 2020 года Росреестр завершил переход на ФГИС ЕРГН во всех регионах страны. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из унаследованных региональных систем в новую централизованную систему. «Единой командой совместно с нашей подведомственной организацией ФГБУ «ФКП Росреестра» и территориальными органами мы выполнили поручение руководства страны в рекордные сроки. Внедрение системы в наиболее крупных регионах – это около 70% всего объема данных – происходило в условиях карантинных мер», – рассказала Елена Мартынова. Одним из главных направлений цифровой трансформации Росреестра станет увеличение доли электронных услуг. С начала года доля услуг по учетно-регистрационным действиям в электронном виде выросла в 1,5 раза и сегодня составляет более 35%. Около 96% выписок из ЕГРН предоставляются в электронном формате. На особом контроле у ведомства – регистрация ипотечных сделок, в том числе в электронном формате. С начала 2020 года доля электронной регистрации ипотеки выросла с 9% до 40%, что в два раза превышает показатель нацпроекта «Жилье и городская среда» на 2021 год. При реализации программы цифровой трансформации и внедрении новых инструментов Росреестр опирается на лучший мировой опыт и привлекает новые компетенции, в том числе усиливает региональные команды, отдельно подчеркнула заместитель руководителя службы Елена Мартынова.

<< Вернуться на предыдущую страницу