Росреестр: выполнено нивелирование через Керченский пролив

В 2019 году Росреестром проведены работы по модернизации Главной высотной основы (ГВО)* России для последующего присоединения фрагмента ГВО Крымского полуострова к основной сети. Нивелирование I класса производилось по трассе Джигинка – Сенной – Тамань – мыс Тузла – Керчь протяженностью 42,4 км двойного хода, в том числе по транспортному переходу (железнодорожному мосту) через Керченский пролив. ГВО используются при картографировании территории, проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, а также для решения задач водного хозяйства и гидроэнергетики. Высоты необходимы для решения задач экономического освоения территорий. Также ведомством продолжены работы по модернизации ГВО на территориях Республики Коми, Ханты-Мансийского АО, Свердловской, Сахалинской областей. Комплекс работ по нивелированию I класса выполнен в суммарном объёме более чем на 310 км двойного хода, заложено 174 новых пункта нивелирной сети, а также обследовано и восстановлено 28 пунктов. В 2020 году Росреестр продолжит работы по комплексному развитию государственных геодезических и нивелирных сетей. В частности, будут модернизированы ГВО в Свердловской области, Ханты-Мансийском АО и Республике Коми по линии нивелирования Верхняя Инта-Сосьвинская – Культбаза - Ивдель, а также на острове Сахалин по линии нивелирования Ныш – Тымовское – Смирных – Поронайск - Южно-Сахалинск. * ГВО России – назначение главных высотных основ – это распространение единой системы нормальных высот по всей территории страны. ГВО России состоит из линий нивелирования I и II классов, что позволяет обеспечивать решение научных задач, таких как изучение фигуры Земли и вертикальных движений земной коры. На территории России высоты пунктов и реперов определяются относительно исходного пункта. С 1873 года таковым является нуль Кронштадтского футштока.

<< Вернуться на предыдущую страницу