Высокоточный проект управления городской инфраструктурой разработан в Новосибирске

Как сообщает ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ, разработанная компанией "Новосибирский научно-технический центр" цифровая платформа будет использована для создания инфраструктуры "умного города" в Краснообске, а также в других муниципалитетах региона, сообщила вице-губернатор Новосибирской области Ирина Мануйлова журналистам в пятницу. "В качестве пилотного проекта она будет реализована в городе Краснообске, планируется запуск в Кольцово, а потом, я надеюсь, будет запущен Советский район, Академгородок", - сказала она. В свою очередь исполнительный директор ННТЦ Дмитрий Тайлаков сообщил, что в настоящее время компания разработала модуль оптимизации уборки снега в Краснообске, следующей зимой планируется его запустить. В целом разрабатывается "экономический симулятор", цифровой двойник города, который позволяет планировать и рационально использовать бюджет муниципалитета при содержании дорог, ремонте тепловых и электрических сетей и т.д., отметил Тайлаков. "Здесь мы планируем получать обратную связь от населения с использованием различных мобильных приложений, в частности, телеграм-бота, когда пользователи могут оставлять свои сообщения, могут прикреплять геолокацию, оставлять изображения какой-то проблемы", - сказал он. По словам Тайлакова, геодезисты Сибирского госуниверситета геодезии и картографии проводят аэрофотосъемку для платформы, поскольку симулятор требует высокой точности, при этом существующие картографические сервисы могут давать погрешность до 50 метров. "Для объектов тепловой инфраструктуры, например, это крайне критично. Если мы ошибаемся по местоположению колодца на 50 метров, у нас будут совсем другие трубы. Они делают привязку с точностью до десятков сантиметров", - пояснил директор ННТЦ. При этом ведущий разработчик проекта Алексей Стрельник отметил, что в рамках платформы разработан, в частности, индекс состояния дорог по аналогии с индексом автомобильных пробок, который позволяет оценить срочность работ по их уборке, в том числе с учетом обращений жителей, и оптимизировать этот процесс, избегая холостых пробегов.

<< Вернуться на предыдущую страницу