Закупка геоаналитических данных является частой практикой у различных ведомств – эксперт

Как пишет Вестник ГЛОНАСС, департамент информационных технологий города Москвы ежегодно закупает геоаналитику у сотовых операторов, и с 2015 года потратил на эти цели 516 млн, в том числе 101,8 млн рублей в 2018 году. Об этом написала газета «Ведомости». Как сообщает издание, Москва и Московская область поделены на участки 500 на 500 метров. О каждом известно, сколько человек там живет, сколько работает. Оператор передает чиновникам и сколько в регионе дачников, т. е. тех, кто проводит за городом более 50 часов в выходные и праздники за месяц. Оператор умеет определять и туристов – они находятся в регионе недолго и не занимаются заработками. Также геоаналитические данные показывают картину перемещения горожан по мегаполису. В частности, подается информация о том, сколько человек совершают поездки на метро, когда и как долго люди едут на работу и обратно. Для этого операторы выбирают станции метро как отдельные зоны, фиксируют, когда человек попал в такую зону, когда и в какой зоне вышел. Покупка геоаналитических данных является достаточно распространённым явлением в наше время, пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов. «Сотовые операторы, и не только они, не первый год продают данные о своих пользователях. Такие данные достаточно популярны на коммерческом рынке геомаркетинга как в России, так и за рубежом. Государственные ведомства, региональные муниципалитеты тоже закупают такие данные, это видно по госзакупкам», - сказал он, добавив, что нет больших преград для покупки такой информации физическим лицом. Как пояснил эксперт, ведомства заинтересованы в таких данных из-за количественных и динамических показателей - когда перемещение населения можно видеть за определенный промежуток времени. Для городских властей такие данные интересны при планировании городского пространства, организации новых транспортных схем и т.п. «Конечно, потенциал таких данных гораздо шире, ведь оператор знает кому принадлежит данный номер и может оперировать достаточно глубокой демографической картиной. Но тут уже вмешивается закон о персональных данных, сокращая возможности анализа», - отметил Пирогов. Он также пояснил, что избежать такой цифровой слежки практически нереально. «Мы оставляем свои следы везде. Да и приобрести на черном рынке базу данных какого угодно ведомства не так сложно. Скандалы с утечками конфиденциальных данных уже давно воспринимаются не как угрозы, а как вид бизнеса, пусть и нелегального», - подытожил собеседник журнала. Компания «Ракурс» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации Компания «Ракурс» 25 лет успешно работает на российском и мировом рынках геоинформатики. Основные направления деятельности компании: разработка и реализация цифрового фотограмметрического комплекса PHOTOMOD, фотограмметрическая обработка данных дистанционного зондирования, консалтинг в области использования и обработки данных ДЗЗ. «Ракурс» также является официальным дилером программных продуктов КБ «Панорама» и дистрибьютором компаний DigitalGlobe, SI Imaging Services, Airbus Defence and Space, ГК «СКАНЭКС», АО «Российские космические системы». Компания выступает организатором ежегодной Международной научно-технической конференции «От снимка к цифровой реальности: ДЗЗ и фотограмметрия». Выбери нужный «Ракурс»!

<< Вернуться на предыдущую страницу